Не знаю, чем я провинился перед Клубом, но выбор Inis Gallia после того, как я объявил эту провинцию «откровенным аутсайдером», удивил. Тем не менее, решение Клуба — закон. Так что после вайпа я зарегистрировал своего персонажа именно там.
В этой провинции я никогда не был. Поэтому не мог оценить изменения по сравнению с прежней версией мира или найти особые места, разведанные раньше. Хороших вариантов на уровне общей карты я здесь тоже не видел, потому и записал провинцию в аутсайдеры. Пришлось идти от противного — точно не медвежьи углы Nones и Trecassis. Наверное, не прижатая к западной границе Aras за спиной у Jura. Оставались Ardennes, Jura и Langres.
На старте нового мира ко мне присоединился Рыжебород, поэтому дальнейшие решения мы принимали сообща. Нам показалось логичным выбрать один из двух соседствующих регионов — Jura и Langres — чтобы иметь возможность исследовать их оба. В тот момент мы ещё не до конца понимали, что между ними лежит глубокое ущелье. Сама провинция намного более высокогорная, чем знакомая мне Ancien, и перепады высот здесь просто гигантские.
Мы пробежали по всем дорогам долины Jura, особенно обращая внимание на северную и южные границы, прилегающие к нейтральным землям. Это нельзя было назвать тщательным исследованием. Не знаю как Рыжеборода, а меня смущал наш внешний вид. Тогда как новые персонажи появляются хотя бы в длинной сорочке, перенесенные из прежнего мира были облачены исключительно в нижнее бельё.
Предполагается, что мы поставим клайм и сможем достать любые наши пожитки, включая одежду. Наверное, так и стоило сделать в любом месте, но мы в надежде, что вот-вот найдём что-то интересное, так и бегали в одних трусах, распугивая конкурентов.
Главная ландшафтная достопримечательность Jura — два озера в центре и луга вокруг них. Эти места были заняты ещё до нашего появления. Кто-то большой и высокоорганизованный решил, что будет здесь жить.
Придя в прошлый мир на несколько месяцев позже старта, я всё равно находил массу интересных мест. Так что не особо переживал по поводу новой гонки за земельными участками.
Но долина Jura упорно отказывалась понравиться. Главным её минусом я бы назвал высокий хребет, разделяющий и без того вытянутую с севера на юг форму долины на две локальные долины. Одна с теми самыми озёрами и забитыми под большие поселения местами, другая — без особых достопримечательностей, лежащая в основном в тени от восточного или западного хребта, в зависимости от времени суток, с видом на бесплодную скальную стену.
В северо-восточной части Jura находится атмосферный, но не очень пригодный для жизни биом с вечным туманом. Что в сумме отставляет от долины примерно половину потенциально-пригодного пространства. В итоге мы решили перебраться в соседнюю долину Langres.
Предполагалось, что теперь своим нижним бельём мы распугаем ещё и диких жителей, но вышло всё наоборот. Каким-то чудом несколько раз избежав смерти мы добрались до Langres, хотя дорога туда была в несколько раз длиннее, чем визуальный промежуток на карте. Впрочем, об этом злополучном ущелье между Jura и Langres мы ещё поговорим отдельно.
То ли дело было в том, что Langress встретил нас красивейшим утром, то ли поводом стали куда более просторные виды, но эта долина нам понравилась намного больше. Интересные места попадались намного чаще. Мы присмотрели несколько, прежде чем дошли до того самого спуска в ущелье, которое видно на первой картинке этого отчёта.
Место на развилке нам очень понравилось. Мы уже представляли там своё новое поселение. Осталось только исследовать ресурсы в самом ущелье. И вот здесь нас ждало сразу несколько разочарований. Во-первых, спуск не имел ответного подъёма в Jura, то есть в качестве быстрого маршрута в соседний регион не годился. Во-вторых, это была территория, практически лишённая ресурсов. Ни каких-то особых растений, ни руды, ни камней, ни ценных деревьев.
Когда мы внимательно посмотрели на карту, стало понятно, что по какой-то загадочной причине большой части ущелья попросту не присвоен ни один биом.
Это разрушило наши планы. Выбирать место на границе с настолько бесполезным участком нейтральных земель не было никакого смысла. И мы отправились дальше по дороге. К озеру, которое находилось на востоке в стороне от транзитных путей, если представлять себе основные маршруты в другие провинции, но зато недалеко от двух спусков в нейтральные земли. Время поджимало, и мы понимали, что это, возможно, последний шанс на сегодня.
Здесь нужно заметить, что всю дорогу я рассказывал Рыжу, как мне хотелось бы организовать поселение вокруг большого дерева. Поэтому когда я увидел одинокий бук на берегу озера, мне ничего не пришлось объяснять дополнительно. Однако не только в дереве была прелесть этого места. В высокогорных районах часто бывает так, что какая-то гряда половину дня закрывает солнце. Мы это видели в Jura много раз, собственно.
И каким бы красивым ни было место, когда большую часть дня оно лежит в тени, это не очень интересно, особенно если есть желание, чтобы в окна ваших построек почаще заглядывало солнце.
В этом смысле место на озере было идеальным: весь день оно грелось в лучах солнца, а золотой закат над лесом был неизменно красивым завершением дня. Да, берег крутоват, но всё это можно красиво оформить при помощи лестниц и спускающихся к воде зданий.
Когда-нибудь в будущем, разумеется. А сейчас поговорим об общем расположении самого места. Я попробую использовать принцип радиусов, чтобы обозначить, какие территории находятся в пределах ежедневной доступности, основываясь на своём прошлом опыте.
Мои путешествия всегда делились на два типа: ближние (за ресурсами под боком) и дальние (за ресурсами в нейтральной зоне). Радиусы наглядно показывают, что иногда до другого края домашней долины может быть такое же расстояние, как до центра местной нейтральной зоны или до территорий другой долины.
Мы поставили клаймы. У Рыжа было целых четыре участка, так что пятью клаймами мы заняли внушительное пространство. На следующий день подошёл ещё Арикуза.
Мы создали клан и назвали его… Psalms of Salmon, как в New World. Он, как и в прошлый раз, открыт для всех ММОзговедов, которых мы более-менее хорошо знаем, не говоря уже об участниках Клуба. Пока место выглядит перспективным, но не факт, что это окончательный выбор. В конце концов, мы искали что-нибудь подходящее в первый день свалившихся на нас итогов голосования.
Однако я уже немного знаю, как работает притягательная часть Pax Dei, о чём писал раньше. Стоит вам где-то осесть, пускай даже спонтанно, выбранное место очень быстро становится родным. И вы прорастаете в него эмоциональными корнями. Совсем как дерево, которое, как я надеюсь, действительно станет центром нашего поселения.