Пристань крохотного поселения Cervantes’ Rest встречает горячими потёртыми и обветренными досками, под которыми плещется вода. Море не охлаждает их, а кажется само только сильнее нагревается от соприкосновения. И утихает, чтобы попытаться остыть.
Повсюду сонная атмосфера сиесты. Только птицы в тени деревьев не собираются умолкать. Я ощущаю ступнями босых ног тёплый камень мостовой и разглядываю свои странные шорты на лямках. Как я мог о них забыть?
В прошлый раз, совершенно не зная мира, я выбрал один из девяти секторов, предложенных после создания персонажа. Выбрал сектор с краю. Подальше от суеты, как я тогда наивно подумал. И оказался в одних этих шортах посреди тропического ада: змеи, огромные пауки, кусающиеся муравьи, отсутствие пресной воды. Весь этот ужас происходил на задних дворах тотально застроенного игроками и при этом безлюдного пространства. Нынешний безальтернативный, но приветливый остров начального сектора — то, что я хотел бы получить тогда.
Здесь нет агрессивных животных, а сразу за единственной тенистой улочкой сонного поселения видна большая деревянная вывеска в виде стрелки, на которой написано «Вода». Она указывает на изумрудное озеро с пресной водой, в которое я с разбегу ныряю.
Все звуки мгновенно стихают, и я постепенно охлаждаюсь. Но лишь на одну градацию. Всё равно жарко. Воздух в лёгких начинает заканчиваться, так что приходится вынырнуть обратно в шум горячего ветра и неумолкающий хор птиц.
Спешить наконец-то некуда. Бояться — некого. Я забираюсь в глубокую тень под деревом на берегу озера, начиная подробный осмотр себя и своих возможностей. Их, прямо скажем, немного.
Единственное, что я могу соорудить — примитивный универсальный инструмент, который может и камень ковырять, и дерево расщеплять, и тушу разделывать, но всё это он делает стабильно неэффективно. После серии ударов этим странным приспособлением я получаю только несколько единиц древесины и сломанное орудие труда, на ремонт которого предстоит перевести камень и несколько растительных волокон. К счастью, и то и другое можно собрать голыми руками.
В принципе, если сидеть под деревом, не высовываясь в это полуденное пекло, и просто созерцать, опыт потихоньку тоже будет идти. Да — неспешно, но и калории при этом не расходуются. А начальные полоски всех четырёх питательных элементов, которые были по умолчанию на среднем уровне, двигают вверх зелёный фон. Скоро он заполнит весь прямоугольник и превратится в бафф, увеличивающий разные характеристики, включая получение опыта.
То есть достаточно просто подождать. Но я не могу. Возвращаюсь на причал, чтобы посмотреть перечень ресурсов, из которых мне могут построить здесь лёгкий начальный шлюп. 250 единиц древесины, 220 волокон и 75 шкур. Смотрю на то, что у меня в инвентаре и роняю скупую слезу, лишаясь драгоценной влаги в организме.
Тем дрыном, который есть у меня в руках, с одного дерева до полной поломки с позволения сказать «инструмента» я получаю около 8 единиц древесины. Волокна в этих местах неплохо рвутся руками, и это самая простая для достижения цель. Самая сложная — шкуры. Потому что они пока бегают, летают или плавают в живом виде.
Первым объектом моей непоседливости становится курица. Решение, о котором я пожалел уже через пять секунд. Я гоняюсь за бедной птицей, проклинающей свою неспособность летать, и бью её примитивным инструментом. Летят брызги крови, курица кричит, но урон от каждого удара настолько незначительный, что всё это выглядит абсолютным садизмом. А ведь я мог спокойно сидеть под деревом в ожидании второго уровня, на котором мне станет доступно копьё. Теперь мне остаётся надеяться, что меня не сверлят взглядом рассерженные люди, которым я разрушил атмосферу полуденного отдыха душераздирающими воплями курицы и собственными проклятиями.
Наконец раздаётся хруст. Но это не курица. Это у меня в руках рассыпается примитивный инструмент. Он оказался самым умным и первым вышел из этой абсурдной кровавой гонки. Я машинально продолжаю размахивать руками, буквально парой ударов кулаком закончив мучения бедной птицы. Оказывается, урон голыми руками намного больше, чем этим страшным на первый взгляд дрыном.
Снова привязав волокнами камень к рукоятке чиню инструмент и начинаю разделывать курицу. Пара шкурок и два кусочка мяса, приготовить которое я не могу. Как организовать костёр я узнаю только на втором уровне, до которого остаётся ещё половина полосы прогресса. Прохладная тень дерева манит — присядь, просто подожди. Но эти волны в море не дают покоя — как они переливаются на солнце, как хочется их разрезать на лёгком шлюпе. Две шкурки из семидесяти пяти у меня уже есть! Нужно продолжать.
Учитывая, что я всё в тех же шортах, которые невозможно потерять даже при смерти, и с инструментом, который что собрать с нуля, что починить, стоит одних и тех же ресурсов, решаюсь напасть на кабана третьего уровня. Животное грозное, убегать не станет, но и я открыл для себя чудеса местного кулачного боя.
Пока кабана не тронешь, он мирное создание, бесконечно рыскающее в поисках кореньев. Но стоит мне задвинуть по нему кулаком, как в ответ я получаю сокрушительный удар, отбрасывающий меня на несколько метров. От второго броска каким-то чудом уклоняюсь, провожу серию ответных ударов в бок, а затем специальный сильный удар. Запас сил на исходе, но кабан падает замертво. Победа приносит мне существенную порцию опыта, и я почти добираюсь до следующего уровня, но проблема с голодом становится угрожающей.
На любое активное действие здесь тратится стамина. Восстанавливается она, отбирая калории и влагу из организма. Поэтому, чем более активные действия я предпринимаю, тем более голодным становлюсь, а разноцветные полоски питательных элементов ползут вниз. И вот я уже с победой над кабаном, но без бонуса по опыту.
Я знаю, как будет стонать мой персонаж, если его желудок станет пустым, не говоря уже о том, что дальше он начнёт просто умирать, поэтому не хочу доводить до такого. Спасают ягоды (витамин C) и всякая клетчатка, именуемая на этом острове просто «съедобная зелень» (витамин A). Но сильно не хватает мяса. Пытаюсь съесть мясо сырым, получаю удар по здоровью, однако уровень витамин B растёт, а желудок ощутимо заполняется едой. Уже хорошо.
Наконец я получаю второй уровень, а с ним доступ к луку, копью, костру, бурдюку для воды и… производству бумаги, на которой можно писать заметки. Вот так прогресс! Разжигаю костёр, развешиваю куски кабаньего мяса и на клочке бумаги подвожу промежуточные итоги.
Итак, чтобы соорудить шлюп, мне придётся провести здесь не одну сиесту. Только ради шкур нужно устроить большую охоту. Хотя с копьём и луком это делать будет проще. Чтобы набрать 250 дерева тем инструментом, который у меня есть, придётся сильно попотеть. Но на четвёртом уровне мне станут доступны инструменты получше. Если никуда не торопиться, это реально. Другой вопрос, нужен ли мне на самом деле двухмачтовый шлюп, которым и управлять-то в одиночку не просто? Может, старый добрый плот?
Точно не лодка. Я её пробовал — это каторга. Придётся грести в жару, и я умру от жажды даже с бурдюком, полным воды, пока доберусь до островов ближайшего сектора.
В раздумьях я поднимаю взгляд на вечернее солнце, которое наконец-то хоть немного унялось. В его лучах хорошо были видны две странные фигуры, двигающиеся от поселения в мою сторону. Огромный темнокожий амбал, а второй будто полная его противоположность — бледный коротышка, но двигающийся с такой резвостью, что местные коты в ужасе подпрыгивают и пускаются наутёк. Это мои товарищи — Хорнет и Ари. Теперь всё изменится.