Я был уверен, что мы выберем остров с умеренным климатом. Сосновые леса на скалах и заросли мяты. Лиственные деревья среди колышущегося разнотравья. Пёстрый галечный пляж как головоломка для любителей собирать яйца диких кур. Земляничные поляны, наконец!
Да, бывает холодно. Да, в прибрежной линии слишком много намытых волнами веток, выглядящих как мусор. Но очевидных плюсов всё же больше.
Главное — не выбирать умеренный климат с азиатским уклоном. Мало того, что стены бамбуковых зарослей сильно усложняют обзор, местная фауна пускай не сильно, но отличается в худшую сторону из-за огромных пауков, которых в нашей команде недолюбливают.
А ещё свежи воспоминания об одной высадке на азиатский остров прямиком в лапы и зубы местным тварям. Столько и так часто нас нигде не убивали. Но исключительно потому, что и тигров с кобрами было невообразимо много. Мы попытались поупорствовать ради полноценной разведки острова, но в итоге вынуждены были отступить на палубу корабля. Только там мы почувствовали себя в относительной безопасности. Поэтому мысли о том, чтобы жить в подобных условиях, вызывали только непроизвольное вздрагивание.
Впрочем на одном из островов с европейским умеренным климатом всё же была одна история, которую под натиском событий я не успел упомянуть. И теперь, наверное, уже поздно. Скажу только, что там мы построили свой первый коттедж для исследования огромного острова Колоссус.
Строительство относительно небольшого дома стало для нас вызовом на несколько дней и даже потребовало одну экспедицию за материалами туда, где сбор волокон был не таким трудным, как на Колоссусе. Так что настройки сложности были промежуточно признаны адекватными. И после Колоссуса мы отправились на поиски острова для постоянной жизни.
К этому моменту у нас было уже несколько кандидатов. Среди них особое место занимал тропический Честерлемс. Пожалуй, он первый, кто вызвал у команды совершенно детский восторг, несмотря на то, что Норидж, на котором мы устроили перевалочную базу, по своей флоре и фауне был аналогичен. Но не в них было дело.
В первый раз мы подошли к Честерлемсу с западной стороны, совсем не парадной, как выяснилось потом. И всё равно его пологие склоны, по которым медлительно выливались в океан речные перекаты, выглядели уже заманчиво. Главной же достопримечательностью была огромная каменная арка, под которой океанская вода проникала во внутреннюю бухту, похожую на огромную пиалу.
В отличие от Норидж Кипа, в любую точку Честерлема можно было попасть пешком, шагая по пологим склонам. Эти склоны, заросшие тропическим лесом, со всех сторон спускались к бухте. Но вокруг самой бухты была огромная площадь относительно плоского рельефа, на которой легко было представить поселение.
У нас было несколько кандидатов для постоянного дома. Были споры, где лучше. Но если другие кандидаты кому-то сильно нравились, а кого-то не привлекали совсем, то Честерлем выигрывал по очкам, потому что его расслабленная летняя атмосфера и эта незабываемая лагуна оставили у всех неизменно хорошие впечатления.
Решено было поселиться именно здесь. В бухту мы попали только к вечеру, поэтому я спешно приступил к строительству небольшой мастерской, а заодно и укрытия от зверей и непогоды.
Мне хорошо запомнился многодневный напряг со строительством на Колоссусе, поэтому сейчас я сильно поумерил архитектурные аппетиты.
Следом за мастерской пришла очередь летней кухни с просторной верандой под тростниковой крышей — одно из главных сооружений. Затем швейная и кожевенная мастерская. Затем здание для хранения личных вещей. Между завершение каждого здания проходило несколько дней, даже несмотря на то, что за исключением первой мастерской, строиться мы предпочитали из самых простых материалов.
Затем, когда стало более-менее понятно, где будет будущая площадь, прямо на песке мы установили флагшток и подняли флаг с логотипом нашего Клуба, объявив Честерлемс своими владениями. За это удовольствие нам нужно платить 188 золотых в сутки. Что покажется ерундой для опытных исследователей Атласа, но в нашем мире достать эти золотые намного сложнее. Так что вызов получился неплохим. И вот мы в очередной раз собираемся на поиски кладов.
Я стою на квартердеке «Лабиринта» и окидываю взглядом нашу деревеньку посреди песка и пальм. До статуса полноценного поселения этому месту ещё далеко, но и необитаемым остров уже не выглядит. Придёт время и мы замостим центральную площадь у гавани тёплым камнем, построим разветвлённую сеть причалов, жилые бунгало на воде, проведём мостки на внешнюю сторону, где поставим док для строительства первого корабля, который нужно конструировать из элементов и сделаем много всего, чего я пока даже не предполагаю.
Но уже сейчас, с каждым новым зданием, с каждым новым усилием и с каждым новым днём, проведённым здесь, Честерлем всё больше становится домом, к которому любой из вас тоже может присоединиться.