Кожаная обувь — первый вменяемый вариант защиты моих ног, который появился хотя бы в проекте. Потому что матерчатые чулки, с учётом тех мест, где мне приходилось всё это время лазать по округе — лесным кабанам на смех. Однако в момент, когда я соорудил свой первый верстак и деревянную колоду, я вообще не представлял, как и где мне достать одежду.
Ремесло в этом мире — огромный тёмный лес, в который вы входите буквально нагишом, ничего не видя, но пробуя ближайшее наощупь. Соорудили доступный в верстаке предмет — он открыл путь к нескольким следующим. Так за деревом появляется даже не одно, а сразу несколько следующих деревьев крафта. И они постоянно ветвятся.
Чтобы удержать хоть что-то в голове, давайте я расскажу, как я делал обувь для себя.
Интуитивно было понятно, что стоит двигаться в направлении обработки кожи. На верстаке среди списка изделий я нашёл «Базовый набор инструментов кожевенника», который, согласно описанию, был необходим для создания стола кожевенника.
Инструменты действительно в лучшем случае можно было назвать «базовыми», потому что для их создания требовались десять деревяшек, пять кусков кремня и один фрагмент кости. Из перечисленного у меня было только дерево, но кремень лучше искать возле водоёмов, поэтому я отправился в ближайшее место, не занятое соседями: к роще у реки.
![](https://club.mmozg.net/wp-content/uploads/2024/04/02-15-1024x576.jpg)
![](https://club.mmozg.net/wp-content/uploads/2024/04/03-12-1024x576.jpg)
Кремень действительно нашёлся на лесистом берегу реки, как и обильные выходы глины, но всё это охраняла пара кабанов, которые будто специально делали вид, что мирно беседуют. Разумеется, как только я попытался собрать нужные мне ресурсы, эта парочка с весёлым визгом сорвалась на меня. Но я был готов, в этот раз вооружившись деревянной пикой и правильно позиционируясь, чтобы урон приходился сразу по обоим противникам. В итоге я гордо стою над поверженными лесными хулиганами, а подобранные трофеи заполняют практически весь экран новыми рецептами.
Набор кожевенника готов, он входит в список необходимых ресурсов для специального стола, но кроме этого нужны различные деревянные компоненты, которые можно соорудить на колоде: четыре грубых бруса, шесть грубых планок и двадцать деревянных чопиков для того, чтобы скрепить всю эту конструкцию.
![](https://club.mmozg.net/wp-content/uploads/2024/04/04-10-1024x576.jpg)
Компоненты, вроде бы, не сложные, но на начальном уровне плотничества даже они не гарантируют результат. Здесь нужно немного остановиться на местном подходе к крафту по рецептам. В его основе лежит принцип соответствия ремесленного навыка требованиям рецепта. У любого рецепта есть оптимальный требуемый уровень профильного навыка, при котором изготовление изделия по рецепту станет «тривиальным», то есть с гарантированным успехом. До этого состояния есть четыре других:
- Easy
- Moderate
- Hard
- Very Hard
Чем сложнее, тем меньше шансов на успех. Но и тем больше количество профильного ремесленного опыта в случае успеха. Hard, если что, по ощущениям, не больше 20% вероятности успеха.
Вы запускаете крафт одной единицы, и появляется полоса прогресса. Точно так же, как в недавнем описании Bitcraft, предполагается, что вы будете на неё смотреть. Но в PaxDei придумали трюк, на который мозг с лёгкостью покупается: если успех не гарантирован, вы наблюдаете за визуализированным соревнованием успеха и неудачи. Они оба движутся в центр полосы прогресса с разных краёв, несколько раз бросая виртуальные кубики и делая ход в направлении центра, в зависимости от того, у кого сколько выпало. Кто быстрее доберётся до центра, тот и победил.
![](https://club.mmozg.net/wp-content/uploads/2024/04/01.png)
В итоге я который раз наблюдаю за этими тараканьими бегами на полоске прогресса с необъяснимым любопытством и азартом. Особенно когда пытаюсь сделать какой-то рецепт, который для моего навыка ещё сложный.
Рано или поздно все ингредиенты на стол кожевенника были добыты, и я разместил его в недостроенной пока ремесленной мастерской. Но достаточно было взглянуть на рецепт самой простой пары обуви, чтобы выдохнуть «Ой»…
![](https://club.mmozg.net/wp-content/uploads/2024/04/02-2.png)
Пять составляющих: три кожаные и две металлические. Металл пока отставим в сторону. Сосредоточимся на коже. Кожу нужно добыть, затем высушить на сушилке, после чего взять два больших куска, плюс четыре кожаные ленты, плюс два кожаных шнурка.
Я соорудил сушилку (шесть длинных прутьев, два коротких и немного тростника), но, увы, двух добытых из кабанов и очищенных на столе кожевенника шкур не хватало, чтобы запустить процесс сушки. Нужно было минимум восемь.
Время собираться на охоту. Всё ещё босиком.