Казалось, что эпоха белых пятен на картах новых континентов далеко в прошлом. Но виртуальные миры принесли нам бесконечное пространство для путешествий в неизвестное. Кто-то увидит в этом развлечение, но я уверен, что их главная причина — надежда. Надежда найти место, которому принадлежишь.
Если идентичность — это персональный набор образов и ощущений человека, тогда я уверен, что часть моей личности состоит из того, что я открыл в своих путешествиях по виртуальным мирам. Вы чувствуете то же самое и хотите ещё? Тогда вы тоже путешественник. Добро пожаловать в Клуб.
Наш основной формат — интерактивные экспедиции в виртуальные миры. И вы сможете принимать в них непосредственное участие.
Когда в детстве я читал роман «В поисках капитана Гранта», меня угнетало безальтернативное положение наблюдателя. Вот все участники экспедиции, включая детей, обсуждают дальнейшие планы, а я только вожу глазами по странице, чтобы узнать их решение. Но когда я начал писать о виртуальных мирах, разве не в такое же положение поставил своих читателей?
Компьютерные игры дали нам уникальную возможность быть участником событий, а не наблюдателем. Принимать решения, влиять не результат. Так почему бы не перенести этот важнейший принцип на сам процесс описания? Превратить читателей в участников.
Представьте, что вы участник клуба путешественников. Знаете, такого классического английского клуба, но без всей этой тупой дискриминации по полу или расе. Добро пожаловать, все. И вот все мы, сообща, принимаем решение, куда отправить новую экспедицию, о чём будет наше следующее путешествие, какие цели перед собой мы поставим.
Как это сделать? Путём прямого голосования акциями клуба. Членство в нашем клубе платное, на ежемесячной основе (временно это не так, но рано или поздно будет). Размер вашего взноса определяет количество акций при голосовании (пока это не так, но обязательно будет).
К счастью или к сожалению, но вы не сможете управлять полевыми участниками экспедиции, как юнитами в RTS. Представьте, что между клубом и экспедицией существует постоянная связь: все участники клуба получают промежуточные отчёты, как записи в полевом журнале, и на каждом этапе автор отчёта может запросить обратную связь — мнение клуба о том, что делать дальше. Вы можете проголосовать за один из вариантов дальнейших действий, предложенный автором в конце отчёта, или предложить свой вариант в комментариях.
Но важно помнить ключевое правило — вы не можете заставить делать автора то, чего он делать не хочет. Даже интерактивность должна знать меру. С другой стороны, автор, сознательно выбрав интерактивный формат, тоже не заинтересован терять связь с клубом, превращая участников снова в пассивных наблюдателей.
Что же это за авторы? Прежде всего, это я — главный редактор проекта «ММОзговед» и тот, кто придумал концепцию Клуба, которую сейчас стараюсь объяснить вам. За много лет описания своих игровых приключений я получал много шпилек по поводу того, что слишком красочно описываю события, и в итоге важно не то, что происходило, а насколько интересно это описано. Что ж, давайте писать наши следующие романы сообща. Это относится и к тем участникам клуба, которые будут принимать решения, и к тем, кто захочет выступить в роли автора. Ведь у любого текста здесь может быть несколько авторов.
Либо вы можете запустить свою собственную экспедицию при поддержке других участников, и захватывающе описать её.
Наша общая задача – изучать новые миры, находить в них интересное, искать интересное в самих себе и, возможно, найти место, которое хочется назвать своим. И больше всего на эту роль, надеюсь, будет претендовать само пространство Клуба, в котором вы сможете чувствовать себя как дома.