В юности меня пугал вид непроглядной морской глубины, когда я нырял или заплывал далеко. Я напоминал себе, что уже взрослый, но это не сильно помогало. Неизвестность, которая пряталась за толщей воды, вызывала непроизвольное беспокойство на грани животного страха.
Совершенно иначе сегодня воспринимается неизвестность под толщей морской воды в Atlas. Она наполняет меня восторгом осознания того, что прямо сейчас я проплываю над неизведанным.
Странное чувство, нехарактерное для многих других миров. Обычно ты стоишь на непроницаемой и твёрдой поверхности мира, а неизведанное если и таиться где-то, то далеко на расстоянии, где-нибудь за горизонтом.
Вода всё меняет. Она не только колышется, вздымается, пытаясь опрокинуть корабль, но в абсолютно любом месте может пустить к себе на глубину, где находится ещё один мир.
Иногда такое может произойти по ошибке, когда ты выпадаешь за борт из-за собственной неуклюжести. Иногда тебя своими песнями стягивают с палубы русалки и утаскивают на глубину. Но вообще-то в любой момент можно добровольно с разгону прыгнуть в бирюзовую (а также серую, синюю, изумрудную, бурую, в зависимости от климата) неизвестность в абсолютно любом месте. И это прекрасно.
Не хочу наполнять свой рассказ излишней загадочностью: на дне часто относительно однообразная картина, хотя не лишённая своего очарования. Есть рельеф, источники ресурсов в виде водорослей и раковин, животный мир с опасными представителями глубинной жизни, вроде удильщиков. С другой стороны, я пока так и не встречал кальмаров, а их щупальца — явно востребованный ресурс. Так что едва ли могу претендовать на доскональное знание глубин и какие-то вердикты.
К тому же, как младенец, я не решаюсь нырять без «пуповины», которая соединяет мой подводный скафандр с устройством по генерации кислорода, установленным на корабле. И ещё снабжает неоспоримыми бонусами, о которых я расскажу немного позже. Эта пуповина не даёт мне уходить далеко от корабля. Поэтому изучение дна получается точечным и основанным на внешних ориентирах.
Прежде всего, это, конечно же, обломки затонувших кораблей, плавающие на поверхности. Когда-то давно я смешно барахтался вокруг них и пытался найти там что-то полезное, ещё не понимая, что это лишь визуальная метка. А нырять за сокровищами придётся на самое дно.
Сейчас это стало рутиной, но приятной. Мы останавливаем корабль у обнаруженных обломков так, чтобы платформа для ныряния была как можно ближе. Я привычно натягиваю скафандр и спрыгиваю вниз, устремляясь как можно быстрее на глубину до самого дна. Моя задача — в лабиринте проходов затонувшего корабля как можно быстрее найти путь к сундуку с сокровищами. Внутри порция золота и случайное сочетание чертежей. Или их отсутствие. Тут как повезёт. Самые ценные из них — чертежи кораблей и пушек.
Количество золота в сундуке и качество чертежей зависит от качества обломков. Его можно узнать, подойдя на корабле вплотную, или посмотрев в подзорную трубу. Если вам не особо нужно золото, можно игнорировать сокровища с невысоким качеством, ведь там точно не будет качественных чертежей, а на погружение, поиск сундука и возвращение на палубу придётся потратить время, за которое можно найти вариант получше.
Самым противоречивым моментом остаётся тот факт, что агрессивные обитатели глубин не обращают внимания на водолаза в скафандре. Получается совсем уж простая прогулка на дно и обратно без всякого риска, а значит, и без необходимости поддержки. И хотя на «Мафр» установлено две платформы для ныряния, мы почти не погружаемся под воду вдвоём. В обычной ситуации это просто лишено смысла.
Иногда, всплывая на поверхность среди акул, наблюдая за страшным удильщиками возле дна, или за огромными жалящими медузами на средней глубине, я думаю, что было бы, если нам пришлось через это пробиваться? И зачем вообще нужны сейчас подводные гарпуны?
Однако пока есть как есть. Погружение больше не вызывает опасений. При взгляде на обломки корабля, я уже представляю самый быстрый путь к сокровищам, а затем, забираясь по трапу, коротко сообщаю «на борту, поехали».
И вот, когда нам показалось, что среднестатистическая глубина для нас стала обычным делом, мы ничего в ней не боимся и, кажется, ничего нового не ждём, решено было заглянуть в особую глубину.
На картах в секторах Золотых Руин есть места, обведенные пунктиром. Если бы не метки на карте, мы бы не отличили это место от любого другого участка на колышущейся поверхности океана. Поэтому, строго сверяясь с картой, мы подплыли к обозначенному участку и высадили двух аквалангистов. Я был одним из них.
Зрелище, которое нам открылось, было волшебным. Особый подводный мир с массой обитателей, растений и полезных ископаемых, которых мы раньше не встречали. Впервые мы увидели крабов и морских коньков. И тех и других можно было приручить.
С ресурсами дело обстояло сложнее. Они отказывались добываться, требуя для этого оборудованный батискаф. А ведь среди них мы обнаружили такую драгоценную штуку, как новая разновидность нефти. Но увы. Батискаф нам будет доступен только после того, как мы соберём все Камни Силы, победив боссов в Руинах Золотого Века.
И вот тогда… тогда мы получим возможность не просто спускаться по вертикали вниз на пуповине, а полноценно исследовать глубину на подводной лодке. Моё сердце снова начинает биться учащённо от одной мысли об этом.