Как я словил эндгейм

Меня удивляет, что люди спокойно произносят вслух слово «эндгейм» и даже рассуждают о том, что там можно делать. Я бы это слово запретил произносить, во всяком случае среди создателей миров. Потому что для меня это момент, на котором в большинстве случаев заканчивается любая мотивация.

Совсем недавно я ощутил это в Smalland. Там мне очень нравилось строить здания и, что важно — находиться внутри, наслаждаться атмосферой уюта посреди ночи или грозы. С их функциональностью, помимо защиты, тоже всё было в порядке — нужны были пространства для станков, хранения, приготовления пищи, отдыха. В общем, всё то, чего мне не хватает в Coreborn.

Архитектурные элементы каждого нового уровня становились только лучше и богаче, давали новые возможности. Тогда мы вплотную подошли к архитектуре с металлическими элементами, которая мне очень нравилась. Но именно в этот момент я словил эндгейм в Smalland. Я увидел себя, уходящим из этого мира, и в ту же секунду всё в нём показалось мне не имеющим значения.

Почему это происходит, сложно понять. Знал ли я, что Coreborn закончится? Да. Я понимал это несколько недель назад и несколько дней назад. Но ещё позавчера мне хотелось добраться до последнего грейда архитектуры и даже до последнего уровня города. Тем более, что это стало интересным, сложным вызовом. А потом всё исчезло.

Может, причиной стал патч. Мы его ждали и фантазировали, что в нём может быть. Было понятно, что ничего сверхъестественного, но, вспоминая, к примеру, первое обновление, в котором внезапно появились предметы декора и новые мобы, можно было ожидать каких-то небольших, но приятных сюрпризов. Какого-то небольшого, но движения вперёд. Потом я увидел сообщение о том, что часть команды едет с игрой на выставку и понял: ничего в ближайшее время не будет.

Наверное, ещё одной каплей стало отсутствие видео от идеолога Coreborn — Хауке. Он мне продал свою идею именно тем, что верил в неё, и до самого старта проекта выпускал заряженные этой верой видео с разбором механик и объяснением того, куда будет развиваться проект. А после запуска исчез. Его место занял какой-то профессиональный стример, которому стали платить как комьюнити менеджеру, и мой вам совет: не делайте так никогда.

В общем, если создатели мира действительно хотят делать живой сервис, они должны поддерживать связь с жителями. В моём случае связь оборвалась. И тогда я подумал: хорошо, мы можем взять двадцать пятый, получить новые элементы, я делал новый город специально так, чтобы заменить многие элементы на те, что мы получим на двадцать пятом… но зачем мне переоборудовать пространство, из которого я по завершению этой работы уйду?

Что-то щёлкнуло, сломалось, и хотя я услышал почти механический звук, ничего механического в произошедшем не было.

Мне не перестал нравиться мир Coreborn. У меня были планы на ещё один город. Я нашёл для него очень заметное место, где хотел построить гигантскую башню вокруг каменного столба, чтобы обойти ограничения прочности по высоте. Она могла быть как дозорной, чтобы заметить осадные дымы других поселений, так и ориентиром, видимым большинству. Такая Башня Надежды. Но и здесь была проблема — система ветшания построек к этому моменту так меня достала, что о новом городе не могло быть и речи, потому что иначе я стану рабом этих построек, постоянно ремонтирующим их.

Сумма всех этих обстоятельств, наверное, и стала решающей. Я понял, что, как минимум, на этом этапе, достиг «эндгейма», а для меня это синоним «геймовера». Может ли быть у Coreborn ещё шанс? Очень на это надеюсь. Но, скажу прямо, для следующего шанса придётся много чего исправить и добавить. Тот шанс, который мы дали миру в этот раз, он довольно небрежно израсходовал. Так что переходим к подведению итогов нашей экспедиции.

Ближайшие отчёты экспедиции << Карта городов: четвёртая неделя Итоги >>
Подписаться
Уведомить о

Вам также понравится