Пришла осень. Здесь, на озёрах, это ощущается в основном по участившимся дождям и резким порывам ветра, которые неизвестно откуда несут с собой горстку засохших листьев. Вода тем не менее остаётся тёплой и спокойной, что радует, ведь без постоянных заплывов между островами тут никак не обойтись.
На мысе к югу от Фейрхевена бродит клоппер выдающихся размеров. У него есть собственное имя, не слишком привлекательное, зато прямолинейное — Клоппер Смерти. Стоит прислушаться к тем, кто здесь был давно и раздавал животным названия. Это чудо шестидесятого уровня бродит посреди куда более безобидных хитиновых собратьев двадцатого уровня и действительно представляет прямую угрозу жизни неосторожно приблизившегося к нему наблюдателя.
«Это существо — вызов для целой команды», — проносится у тебя в голове чей-то назидательный голос, когда ты фиксируешь взгляд на этом жёлтом ракообразном. Но ведь мы здесь именно за этим! Правда, после нескольких безуспешных попыток посмотреть, что у него внутри, стали понятные более насущные цели — улучшить свою экипировку.
Хорошо это или плохо, но никакой экипировки вы не получите не только от NPC, но и на довольно скудном местном рынке. Хотя мы неожиданно выяснили, что не до конца понимали его принцип работы. Оказывается, столичный рынок видит предложения со всех поселений региона, а любой рынок посёлка — только локальные и столичные предложения. Вот вам и ответ на вопрос, почему гильдхолл в столице дороже. Но пока нам не до переездов.
— Мифри, на складе лежит редкий янтарь, не используй его для бижутерии, пожалуйста, он для магической перчатки, — Траст готовится к созданию нового устройства, которое должно резко увеличить скорость его лечащих заклинаний, что, как мы все надеемся, позволит Мифри прожить дольше в клешнях Клоппера Смерти. Кико тем временем с той же целью взялась сделать тяжёлые доспехи для Мифри.
Найти подходящие материалы для брони не так сложно, как выяснить, какие из них действительно хорошие. После долгих исследований Кико подобрала список того, что нужно раздобыть, и многое даже раздобыла, но узким местом оставались хоботы гнуфов. Звучит очень по-браконьерски, но не мы придумали, что местное изобилие живности компенсируется скудной добычей: то коготь, то глаз, то вот хобот.
Что для одних варварство, то для других единственная добыча. Кико нужны были семьдесят пять хоботов гнуфов. И не каких-нибудь, а хорошего качества. Здесь и начинается настоящий охотничий лабиринт на небольших клочках суши посреди озёр.
Жизнь гнуфов, как и других животных на Атисе, устроена необычно: смерть одних даёт жизнь намного большему количеству других, что на небольшой площади островов иногда приводит к комичным ситуациям.
Выглядит это так. На небольшой отмели пасётся с десяток гнуфов. Все они давно поняли, что друг за друга нужно стоять горой, поэтому если атакуют одного, на помощь приходят все, кто это заметил. Можно хитрить, подбираться с краю и «откусывать» от стада по несколько животных. Но как только всё стадо исчезнет, Атис сообразит, что здесь охотятся серьёзно, и вокруг вас начнёт возраждаться много гнуфов. Очень много гнуфов. Поэтому в один из вечером над озёрной гладью раздавался заливистый смех, переходящий в истерику и крик Кико «Хватит гнуфов! Не нужно больше гнуфов! Горшочек, не вари!». Но они появлялись и появлялись, пока просто не вытеснили нас в воду. Дальше начался такой цирк, который я всё равно не смогу передать. Скажу только, что мой персонаж умер больше десяти раз.
Проблема была в том, что из всего этого табуна нам нужны были единицы. Только у нескольких разновидностей были хоботы хорошего качества. Поэтому на следующий день Траст нас повёл в просторные земли Ветров Музы, где он обнаружил интересное место для охоты: полянку к югу от озера, на которой паслись исключительно Настороженные Гнуфы и возрождались тоже исключительно они.
Довольные мы завалились в кланхолл с охапкой хоботов, которых теперь у нас было даже в избытке. Но, в конце концов, это далеко не последняя броня, которую будет делать Кико.
Зелёный комплект тяжёлой брони готов. Магическая перчатка скорострельных заклинаний — тоже. Осталось только мне наконец перейти от пистолета к винтовкам. Так, что у нас тут…