Отличная основа

В принципе, ничего не мешает разложить ящики с вещами на траве вокруг костра, там же поставить верстак и другие станки. Что некоторые и делают. Поэтому первоначальная функция сооружений здесь нехитрая — организация порядка или, как минимум, сокрытие беспорядка.

Ещё можно смело сказать «Во-первых, это красиво», если не боитесь неловкости от, надеюсь временного, отсутствия «во-вторых». Ведь это действительно красиво. А иногда — очень. Но ни один станок пока никакого помещения не требует.

Самая сильная сторона при создании местной красоты та же, что и в Вальхейме — возможность дискретно поворачивать строительные элементы вокруг своей оси и допускать их взаимное пересечение. Почти-круглые дома или изгибающиеся стены? Легко.

А, может, вы хотите видеть целое поселение с извилистыми улочками? Пожалуйста.

Однако количество брошенных недостроев проявляет обратную сторону местной системы строительства — «сложно». Людям, что привыкли возводить хоромы за час, небольшая каменная лачуга даётся с трудом до первого периметра стен. А затем они исчезают. Не стены. Стены-то как раз остаются и портят хорошие полянки.

Вторая «проблема» — и тут я с удовольствием применяю кавычки — это суровая система условного сопромата. Снова вспоминаем викингов. Крыша у второго этажа начнёт задавать вам много неприятных вопросов, после чего просто разваливается, если хорошенько не поработать с несущими элементами.

Мой личный строительный опыт начался с создания мастерской. Первый этаж исключительно на столбах, чтобы организовать хорошо проветриваемое кузнечное и оружейное производство. На втором этаже — кожевенное дело и шитьё.

В планах также было построить дом у дерева на самом перекрёстке и организовать в нём что-то вроде придорожной лавки, несмотря на то, что торговли в игре пока нет. Но в итоге мне даже пришлось разбирать второй этаж мастерской, который я слишком резво начал строить из «коттеджных» стен. На каждый модуль уходило слишком много ресурсов и, соответственно, времени. В итоге я переделал его из более простых строительных модулей и выдохнул.

От такой сложности становится радостно, пока не подумаешь, что за неделю люди построили всё равно слишком много. Строительство явно важная часть геймплея здесь, и если что-то красивое строится так быстро, впереди нас должно ждать либо много новых строительных элементов, либо замедление продвижения к ним, либо то и другое.

Если бы я играл не по остаточному принципу в промежутках между Эко, думаю, и у меня бы получилось создать за неделю куда больше. А если бы мы играли компанией, да сразу создавали общие ремесленные и торговые пространства, то всё получилось бы ещё проще и масштабнее одновременно.

Мир Pax Dei явно создан как очень живописная основа для преображения пространства в место для жизни с совершенно потрясающей детализацией. Поначалу это преображение выглядит разительно, но сложно представить, как можно сохранить хотя бы часть этого эффекта в долгосрочной перспективе. Надеюсь, у авторов Pax Dei есть план.

В том виде, в каком сейчас используются сооружения за пределами создания завораживающих сюжетов для картин, это, скорее, ремесленный шкаф с разными отделениями для структурирования производства. Вам проще найти гвозди в одном отделении, а замшевую ткань — в другом. Впереди, очевидно, также использование сооружений для создания торговых лавок. Есть уже и готовые вывески.

Поэтому основа — сочетание элементов, конструктивная часть с условным сопроматом, преображение окружающего пространства — сделаны в Pax Dei прекрасно. Очень жду вплетения этих возможностей в механику игры, а также ставку на долгосрочность.

Ближайшие отчёты экспедиции << Охотник на оленей Через нейтральные земли >>
Подписаться
Уведомить о

Вам также понравится