Я не знаю, кто и почему назвал отдельные сектора в мире Atlas «Руины Золотого Века», но издали местные сооружения были абсолютно целыми и куда более величественными, чем любые постройки игроков. Ближе подобраться не получалось, потому что обычно с самого берега они тщательно охранялись как животными-переростками, так и засадами нежити, расставленными плотной сетью.
Однако в моих воспоминаниях из первой экспедиции отдельное место занимал сектор Руин, покрытый неестественным мраком. Я периодически рассказывал о нём друзьям в качестве страшилки, хотя случайно оказался там всего один раз, сильно испугался, побыстрее выбрался наружу и уже не помнил деталей.
Думать о покорении этого места в ситуации, когда мы получили на орехи во вполне заурядных Руинах, было глупостью. Но думать в целом стоило. И вот какая мысль пришла мне в голову: если есть самый страшный сектор Руин, значит, у них должна быть свои иерархия. И что если тот первый попавшийся сектор, где у нас случилась откровенная мясорубка, был пускай не самым тяжёлым, но и не самым лёгким?
Решено было разведать несколько секторов со статусом «Руины Золотого Века», чтобы сравнить их между собой. Мы снарядили «Пенелопу» — нашу десятипушечную боевую шхуну — чтобы быть готовыми к встрече с большой плотностью вражеских эскадр, а заодно прокачать корабль длительным путешествием.
Несмотря на тщательную подготовку, к событиям в первом секторе Руин я оказался настолько не готов, что когда всё завертелось, ни одной фотографии сделано не было. Может, оно и к лучшему. Остров, по берегу которого ползали толпы наг с головами Медузы Горгоны и соответствующими эффектами для приблизившихся, а на второй линии парили огромные ифриты, заслуживает отдельного описания. Мы быстро поняли, что этот сектор нам пока тоже не по зубам, и продолжили разведку.
Дальше по маршруту лежал тот самый сектор, которым я пугал друзей у костра. В него стоило заглянуть хотя бы для того, чтобы доказать, что я не врал. И чем ближе мы подходили к границе сектора, тем больше я волновался. Что если память дополнилась вымыслом? Что если в тот момент, когда я туда зашёл в прошлый раз, в секторе просто бушевала особо сильная буря? Но нет — как только мы перешли границу, особое атмосферное явление стало очевидно всем.
Хотя утреннее солнце двигалось к зениту, само небо было почти полностью чёрным. Вода и прибрежный песок, вроде бы, блестели на солнце, но и вода и земля немного дальше погружались во тьму.
Ощущения не из приятных, но вот что странно — в отличие от всех виденных нами островов с Руинами, этот был абсолютно пуст. Похоже, визуально самая страшная зона была при этом самой безопасной.
Засады нежити никуда не делись, но без активных хищников и монстров, которыми обычно кишат острова с руинами, такие засады не представляли проблем, потому что их можно было обойти стороной. Так мы впервые увидели вход в сами руины. Настолько далеко мы ещё никогда не заходили.
Даже ворота никем не охранялись. Что наводило на мысли о засаде. Мы постоянно озирались, высматривали возможных противников, и теперь я понимаю, что невидимые скорпионы, возможно, хихикали, глядя на нас.
Не заметив засады слева, мы прошли по лестнице и поднялись в первое помещение. Там горел зелёный костёр и… было полно монстров. Летучие мыши, скорпионы, муравьи. Вся эта масса немного вздрогнула и лениво послала к нам свой авангард из пяти скорпионов двухсотого уровня.
Если постоянно пятиться назад, стрелять и перезаряжаться, можно без труда расправиться с этими ползучими тварями. Но лишь до тех пор, пока вы не наступите на невидимого скорпиона. Заметить его можно только по слегка преломляющемуся пространству. Если вы не успели это сделать, как выяснилось на практике, он схватит вас и уже не отпустит. Спасёт только помощь друзей. Мёртвый скорпион-невидимка теряет свои свойства и вполне заметен, а также доступен для разделки.
Заходить внутрь руин мы больше не решились. Ограничились тем, что при помощи кошек забрались на башни и пытались понять, как тут всё устроено. Наш отряд стариков в первую очередь интересовал Источник Молодости. Но в душе мы так и остались беспечными детьми. Немного нетерпеливыми, немного авантюрными.
Это было первое место, где двое из нас безвозвратно потеряли всю экипировку, пытаясь прорваться дальше других. Сам комплекс руин, даже если бегать исключительно по его крышам и стенам, был огромным. Чем больше мы вглядывались во тьму, тем больше строений различали.
Это было странное место. Но на удивление — самое безопасное из тех Руин, которые мы встречали до сих пор. Хотя мы ушли ни с чем, решено было провести полную разведку всех секторов с Руинами, улучшить экипировку и снова отправиться штурмовать эти загадочные дворцы, будто в шутку названные руинами.