Если в первой версии мира Pax Dei моим основным вызовом была попытка уместить все доступные возможности и станки в пределах одного персонального клайма, то во второй раз я столкнулся с полностью противоположным: проектированием целого поселения, где, на первый взгляд, места больше, чем функциональных потребностей.
У двух из нас по четыре клайма, ещё у двух — по два, и по одному у оставшихся трёх. Итого пятнадцать участков, которые к тому же «прилипая» друг к другу занимают заметно большую площадь, чем столько же окружностей по отдельности. Также к нашему поселению присоединились Персиммона и Цемра, но, кажется, они пока не решили, нравится ли им этот мир, поэтому уверенно можно говорить о пятнадцати участках в качестве ядра поселения.
Я открыл доступ к тексту из параллельной экспедиции, чтобы лучше было понятно, как и почему мы решили поселиться именно здесь. Если совсем кратко — провинцию выбирал Клуб голосованием, а дальше мы в первый день искали подходящее место в совершенно незнакомых регионах и действовали во многом спонтанно.
Хотя до завершения строительства очень далеко, занятое нами место уже сильно преобразилось, а я с каждым днём открываю новые его детали. Поначалу я не видел ничего, кроме дерева на утёсе. Мне сразу представлялось, как мы организуем площадь вокруг дерева, сделаем спуск к воде и расположим здание, уцепившись за скалу. На этом идея заканчивалась и на план поселения явно не тянула.
Позже Луридан обратил внимание на холм со скальным выходом — самое высокое место в округе. Оно будто было предназначено для того, чтобы поставить там городскую ратушу. Так наметилась ось Дерево-Холм. И, опять же, на этом наша фантазия иссякла, пока мы не начали замечать новые детали.
На восток, перпендикулярно наметившейся основной оси, спускается небольшая долина. Замечаешь её не сразу. Но чем дальше по ней идти, тем круче становятся склоны. В один прекрасный день я вышел на край склона со стороны леса и посмотрел вниз. Потом позвал Арикузу и Рыжеборода, спросив, как им идея провести мост между склонами, а внизу расположить ремесленный квартал. Идея всем понравилась. И так появилась новая ось вдоль долины, перпендикулярно к которой проходит мост. Плюс улица, которая ведёт от холма с будущей ратушей к основной дороге.
Так у нашего поселения наметились основные линии. Но ведь это как нанести первые штрихи, пускай и важные.
Дополнительными опорными линиями выступали границы участков. Тогда мы ещё не знали о принципах шестиугольников, на которые можно разделить пространство, поэтому собранные вместе участки нашего поселения напоминали лоскутное одеяло. Там, где оно заканчивалось, можно было проложить улицу, чтобы новые поселенцы моги в будущем присоединить свои участки и строения.
Душой поселения станут именно они — конкретные постройки с массой деталей.
Здание у воды росло вверх вдоль скалы и, выбравшись на поверхность. продолжилось трёхэтажной таверной. На первом этаже располагался торжественный зал с большим окнами, выходящими на озеро. Когда-нибудь я сделаю для них красивые фигурные рамы, а пока это просто проёмы. Всё ещё пустой зал с подготовленными очагами ждёт достойного оформления.
Из большого зала можно попасть в более уютное пространство таверны с узкими окнами. Здесь будут стоять столы для небольших компаний и одиночек, а также расположится стойка с гильдейским провиантом.
Из зала наверх ведёт винтовая лестница в отдельные номера. Три номера на втором этаже и пентхаус с двумя смотровыми террасами на третьем. Комнаты могут пригодиться новоприбывшим, ещё не построившим свои дома или не желающим это делать вовсе. Здесь можно получить свой уголок приватности, при этом оставаться в двух шагах от места основной активности.
Здесь стоит заметить. что без качественного освещения даже внешне очень красивое здание внутри будет оставаться тёмной коробкой. Но сделать правильное освещение в пространстве с разными уровнями и сложным планом непросто. Главный наш специалист по освещению внутреннего пространства — Рыжебород. Я даже не пытаюсь заниматься освещением, зная, что Рыж с этой задачей справится намного лучше меня.
В ремесленном квартале первой возникла кузня, которую спроектировал Арикуза. Открытое для хорошей вентиляции пространство на некоторое время стало общим ремесленным центром. Здесь расположились дополнительные станки и хранилище.
Мост над долиной приходил к башне Рекетель над озером. Внутри кипели не только алхимические, но и архитектурные эксперименты, иногда вырываясь наружу красивой дополнительной башенкой или новым экспериментом с основной кровлей.
Травяной склон по северной стороне ремесленной долины «зарос» плотной застройкой из четырёх зданий и узкой улочкой между ними. Здесь появился дом ювелира, склад. дом портного и дом плотника.
Это далеко не всё. В ближайших планах дом кожевника с отдельной террасой для сушки кожи на южной стороне ремесленной долины. Городская ратуша на холме. И теперь, когда мы знаем о том, как будут устроены торговые прилавки, базарная площадь между общественной дорогой и ратушей.
Но пока нужно перевести дух и наполнить деталями построенное. Ведь лоскутное одеяло тогда по-настоящему красиво, когда обладает множеством мелких деталей, незаметных на первых взгляд, но видных при детальном рассмотрении того, кто заворачивается в него каждый день.