Новый день не предвещал ничего плохого. Я решил прогуляться по миру, чтобы посмотреть, кто и где живёт в окрестностях. Обошёл далеко не всё, но насчитал не менее пятнадцати поселений кроме нашего.
Хотя формально каждый городской клайм предполагает место для жизни нескольких игроков, сейчас они больше похожи на пристанища одиночек. За редким исключением. Некоторые полностью игнорируют строительство, размещая станки под открытым небом. С одной стороны, это рискованно, потому что, по идее, станки портятся под открытым небом во время дождя. С другой — переход от первых примитивных строительных элементов к следующим грейдам означает неизбежный снос всего, включая станки. Так что, может, не такая уж это безумная мысль.
В любом случае, только время покажет, кто действительно решил обосноваться в нашем измерении серьёзно. Пока главные претенденты на лидерство (исключая нас, разумеется), живут именно в том месте, которое я обозначил как самое перспективное — на северо-западе карты у разлива реки.
Во время прогулки именно там я заметил яркий красный дым. Он, к слову, виден очень далеко, что позволяет увидеть потенциально нуждающихся в помощи и поспешить к ним. Я так и сделал. Но когда увидел группу хорошо экипированных бойцов, уверенно нарезающих нападавших, понял, что моя помощь им не нужна. Они даже нашли время помахать мне рукой. Я помахал в ответ.
Пока атакующие силы местного злодея казались лёгкой забавой и доставкой лута на дом. Это отношение нас и подвело вечером того же дня.
Мы решили немного проапгрейдить наше поселение ещё на пару уровней. Но чем дальше, тем больше кристаллов требуют такие апгрейды. Дана собрала все имеющиеся кристаллы, обменяла материалы в Корхейме на пачку дополнительных и начала заряжать их в клайм. Опять повалил дым, после чего через пять минут появились инфернальные козы и козлы. Их было чуть больше, но не критично. Затем появились всё те же прямоходящие крысы. Их тоже было больше, но мы нормально справлялись. Я даже решил, что буду просто делать скриншоты.
Чего мы не учли, так это того, что самая распоследняя коза успевает хотя бы раз, но плюнуть в наш клайм. А прямобегающие крысы попросту бегут по направлению к центру и стараются ударить городской клайм. И не так важно, что вы его потом убиваете, куда важнее, что он успевает нанести повреждение клайму.
Теперь мы знаем, что это странное периодически дымящее сооружение из смолы и веток можно чинить. Только знания эти достались нам дорого. Могло бы быть ещё дороже, но потеря пятнадцати кристаллов — это немало.
Мы с шутками и прибаутками отгоняли нападавших, когда одна крыса, прорвавшись к клайм-юниту, сделала всего один удар, после чего мы увидели сообщение, что защита города потерпела неудачу. Мы потеряли один уровень развития и поняли, что к обороне стоит начать относиться серьёзнее.
Нужно планировать и строить фортификации, а также больше внимания уделять защите клайма во время боя. Стало понятно, что когда уровень города повысится существенно, вырастет и сила атакующих, а с ней — опасность вместо апгрейда столкнуться с очередным даунгрейдом. И вот тут уже стало интересно.