Прибытие в Фейрхевен

Не слишком задумываясь о вариантах, мы отправились в земли трайкеров, а точнее — в их столицу Фейрхевен. Телепорт на начальном острове предлагал все четыре столицы, независимо от нашего происхождения. Но стоит сразу рассказать, что Кико, которая прыгнула вслед за нами в Файрхевен, в отличие от нас, урождённых трайкеров, как представительница файросов, столкнулась с трудностями — почти никто из NPC не горел желанием с ней общаться. Видимо, ей предстоит теперь через квесты убеждать местное население в лояльности. Но о том, зачем это вообще делать, я расскажу позже.

Весь Фейрхевен — набор плавучих платформ с переходами между ними. Осматривая жилые платформы, вы заметите, как несколько этажей здания, в котором расположены апартаменты и гильдхоллы, уходят глубоко под воду. То есть самыми престижными здесь должны быть не верхние, а нижние этажи.

Впрочем, не буду сильно распалять вашу фантазию: жилища здесь инстанцированы, так что, думаю, вид из подводных окон у всех одинаковый. К слову, при создании персонажа вы видите интерьер с национальным колоритом, так что примерно можете представить, как будут выглядеть апартаменты изнутри. Но вернёмся наружу.

Каждая платформа Фейрхевена — это площадь со своим названием, а мостики между ними — улицы. По всему этому пространству неустанно и совершенно бесцельно ходят NPC, которые изображают бурную жизнь столицы. Я не буду делать вид, что верю в этот спектакль, ведь мы здесь в исследовательских целях, поэтому сразу перейду к сухой утилитарной части — зачем это всё?

Когда я знакомился с Ryzom, был один текст, который мне «продал» этот мир, хотя автор стремился к противоположному эффекту. Там было сказано, что квесты заканчиваются на начальном острове, а дальше, мол, нужно крафтить, путешествовать, охотиться, снова крафтить и вообще жить, в чём очень легко потеряться и заскучать. В общем, мечта: «Крафти, Исследуй, Люби».

Реальность оказалась совсем другой. Фейрхевен наводнён NPC с иконками квестов над головой, которые просто жаждут тебя чем-то загрузить. И можно было бы всё это проигнорировать, если бы не одна маленькая загвоздка:

  • Создание гильдии: 100 000 денег.
  • Личные апартаменты: 1 000 000 денег.
  • Гильдхолл: 10 000 000 денег.

Логичный вопрос: зачем мне деньги? Крафти, Исследуй, Люби же. Но, видите ли, ни крафтить, ни исследовать с пользой для дела у вас не получится, пока вы остаётесь гордым обладателем довольно скромного инвентаря. Склад не просто нужен, он жизненно необходим. И, по старой MMO-традиции, основная функция местного жилья — это именно дополнительное пространство для хранения ценностей. Дом-сундук. В меру уютный.

Дополнительный бонус гильдии и гильдхолла: возможность через общий (огромный!) склад организовать отложенное взаимодействие. Так что деньги нужно как-то заработать. И у нас два варианта — игровой рынок или квесты. Почему этот выбор не такой тривиальный, как кажется, поговорим позднее. А сейчас продолжу знакомить вас с Фейрхевеном.

Первым делом NPC вам организуют тур по городу и обязательно познакомят с владельцем местной конюшни. Всё как в лучших традициях обработки туристов — вы с восторгом купите самого простого ездового животного, тем более, что стоит он смешных денег, и с ветерком прокатитесь до ближайшей кромки воды. Тогда вы поймёте, что практически всё местное пространство состоит из островов, а передвигаться вам здесь стоит вплавь.

Да, ещё одно неожиданно забытое чувство — ваш персонаж прекрасно плавает, а не горделиво ходит по дну, пока не умрёт. Но это означает, что разъезжать верхом вам тут особо негде. Зато у вашего животного есть свой инвентарь! Его объёму далеко до тех, что доступны в жилищах, но всё же это такое же пространство, что и ваш личный инвентарь, только не забитое до краёв, а призывно пустое. Осталось поставить животное в стойло, оплатить его кормёжку и подходить к конюшням, чтобы дополнительная закладка в вашем инвентаре становилась доступной. Поверьте — вы будете счастливы.

И так как большую часть пространства трайкеров занимает вода с милый подводным миром, пространство, на котором можно заняться георазведкой и добычей ресурсов, сильно сокращается. Вот это мне в голову не пришло. То есть совершенно не факт, что наш выбор пункта назначения был таким уж рациональным.

Наконец, я неожиданно узнал, что столица — это не название-ширма для единственного городка в регионе, а реально просто одно из поселений. Причём, как водится, самое дорогое. В остальных поселениях региона можно купить апартаменты и гильдхоллл в два раза дешевле.

Что по сумме факторов ставит перед нами интересный вопрос: где же нам реально стоит осесть?

Ближайшие отчёты экспедиции << Горизонты Запылившаяся экономика >>
Подписаться
Уведомить о

Вам также понравится