Я сидел посреди десятков ресурсных спотов, которые вызвал из-под земли проходящий мимо высокоуровневый персонаж, и пытался понять, что произошло. Растеряно поблагодарив гордо удаляющуюся фигуру, я добыл ресурсы из пары мест и понял, что тут было всё вперемешку. Споты относительно недолго призывно переливались ядовито-зелёными пузырями, после чего одновременно исчезли.
У меня не было времени добыть ресурсы даже из десятой их части. В итоге, когда я решил возобновить собственное извлечение, оказалось, что месторождение истощилось. Оно и понятно — у меня на глазах его эффектно и бесполезно вывернули наружу.
То есть, да, высокоуровневый персонаж может вызвать на поверхность десятки спотов. Но если у него нет команды, способной все их собрать, это будет больше похоже на расточительство. Тут-то мы и подобрались к одной из самых интересных частей добычи ресурсов: это очень даже коллективный процесс. Что совершенно неочевидно, когда ты начинаешь с ним знакомиться.
Возможность вызвать два ресурсных спота появляется у вас достаточно рано. Но если вы хоть немного освоились с местной механикой добычи, такое действие может вызвать только удивление. Тут даже один спот, если замешкать, легко упустить через несколько секунд, а второй точно пропадёт вместе с первым. Ведь время жизни у них с момента появления абсолютно одинаковое. Добывать первый спот вы заканчиваете, как правило, когда заканчивается его время жизни.
Именно поэтому вызов второго спота вам нужен, только если вы отправились за ресурсами в компании с кем-то.
Я много раз говорил, что привычные ресурсные точки в MMO — глубоко антисоциальная механика. Вы копаете, остальные смотрят, осознавая свою бесполезность. Но не в Ryzom. И дело не только в возможности вызвать два-три-десятки ресурсных спотов.
Начнём с простых примеров. Забурившись во всех смыслах в добычу ресурсов, я получил много опыта в этом виде деятельности. Опыт конвертировался в очки умений, за которые я взял много интересных действий, повышающих эффективность трекинга (tracking) и георазведки (prospecting).
Мифри в это время занималась другими делами, но в определённый момент решила присоединиться к моему ползанию вдоль поверхности и пусканию зелёных пузы… нет, это звучит слишком стрёмно… к моим геологическим изысканиям!
Очевидно, у неё было намного меньше умений в этом благородном деле, но ей и не нужно было. Потому что, используя всю силу полученных знаний, я мог взять ещё одно умение — вызывать в итоге не один спот для себя, а два. Всё, что оставалось Мифри — сосредоточиться на добыче (extracting), увеличив объём добываемых ресурсов почти вдвое.
Я не буду сейчас уходить в детали, хотя их тут хватает, замечу главное — благодаря тому, что на многие характеристики появляющегося из-под земли спота влияет тот, кто его достаёт (prospecting), тот, кто добывает, даже если он новичок в этом деле, способен достать больше ресурсов, чем если бы действовал самостоятельно. То есть быть полезным даже при существенной разнице в развитии навыка местной геологии.
Отдельная классная деталь: опыт за извлечение спота на поверхность (prospecting) и опыт за извлечение ресурсов (extracting) разделяется, однако выдаётся исключительно после успешного извлечения. То есть когда Мифри заканчивает добычу в одном из двух спотов, которые я извлёк, мне приходит небольшая порция опыта. Но и Мифри получает больше опыта, чем если бы всё делала сама, потому что добывает больше, благодаря моим навыкам.
Тут к нам присоединяется Траст и говорит, что будет не добывать, а «лечить споты».
Помните, я рассказывал, что есть умения, которые воздействуют на третью (Source Life) и четвёртую (Extraction Risk) полоски спота? Так вот, по идее, теперь можно выбрать более агрессивный набор действий и попытаться добывать больше, а Траст будет «отлечивать» страдающие от агрессивного воздействия свойства спота, чтобы сохранить их в целости. И получать за это тоже кучу опыта.