Просторный холл, в который я вышел из лифта, как выяснилось, был только вестибюлем нашего гильдейского пространства. Хотя мне хватило бы и его. Из окон-иллюминаторов виднелся подводный мир, а для стаек рыб, иногда заглядывающих к нам внутрь, виднелся озирающийся по сторонам я.
Массивная лестница вела куда-то вверх, и я поспешил подняться на три пролёта, оказавшись в уютном помещении с просторным столом на подиуме, окружённом четырьмя колонами. По сторонам виднелись четыре ниши, две с подиумами, где можно было уютно устроиться, а две — с ровным полом, где, возможно, предполагается поставить какую-то мебель. Но есть ли в этом мире мебель и другие предметы интерьера, мне пока непонятно.
Впрочем, базового юта вполне хватало и так. Гильдхолл не выглядел пустой коробкой, как в той же Lineage 2. И, если вы подумали, что наша экскурсия по гильдейскому помещению на этом закончена, как поначалу подумал и я сам, то нет: в выступающих между нишами стенах виднелись три двери. Каждая из них была лифтом в отдельную комнату.
Сообщения утверждали, что там находятся разные наставники, у которых можно изучать новые умения, не выходя на городскую площадь, где они тоже есть. Нельзя сказать, что возможность эта была такой уж важной, но с функциональной стороной этого пространства, видимо, изначально были проблемы.
Наставников в гильдхолл так и не добавили, как объяснили нам старожилы в чате, и уже, наверное, никогда не добавят. Зато у нас появилось три небольших комнаты для медитации или занятий йогой с двумя красивыми иллюминаторами и ковриком посередине.
И если вы опять подумали, что на этом всё, уверяю вас — инстанцированные пространства ограничены только вашей фантазией. Поэтому воображение разработчиков нарисовало ещё и отдельное пространство для Совета Гильдии. Там есть трон, на котором, впрочем, нельзя посидеть, а главное — там есть иллюминатор в полу. Что говорит о статусе помещения: самое нижнее — значит, самое престижное.
На этом обзор пространств наконец-то подходит к концу. Мне было бы очень интересно побывать в гильдхоллах с тремя другими видами архитектуры. Но пока я не представляю, как это можно сделать, не переезжая всей гильдией в другие регионы.
А мы перебираемся к функциональной части, которая начинается, конечно же, со склада. Правда, ею и заканчивается. Во всяком случае пока. Однако общий склад в Ryzom — возможность, которую сложно переоценить с точки зрения командного взаимодействия. Это то, о чём мы мечтали все предыдущие недели.
Ryzom — это крафт. Здесь невозможно даже с мизерным шансом выбить какую-то вещь из монстра во время охоты. Только ресурсы. То же самое относится к местной геологии. И тут очень важно получить «общий котёл», в котором будет вариться весь ремесленный процесс. Иначе вы неизбежно погрязнете в бесконечной передаче друг другу пачек ресурсов. И то исключительно в том случае, если встретитесь во времени и пространстве.
Впрочем, не буду скрывать, что передача ресурсов зачастую — не столько щедрость, сколько отчаянная попытка хоть немного разгрузить свой инвентарь. Так что второй бонус гильдейского склада — его огромная вместительность.
И, наконец, общий склад — это шикарная возможность отложенного взаимодействия. Я могу накопать нужные ресурсы поздно ночью, загрузить их на склад, а утром, днём или ранним вечером следующего дня, не дожидаясь моего прихода, кто-то уже может ими воспользоваться. Или я могу скрафтить броню и положить её на склад. Или кто-то что-то скрафтит и оставит для меня. Элементарно, но после месяца без такой возможности выглядит как подарок богов.
Осталось оплатить подписку. Потому что без подписки на гильдейский склад можно положить вещи, но нельзя забрать. Игра называет игру без подписки «демонстрационной версией» и в этом смысле, похоже, демонстрация достигает своего апогея. Потому что это точка, в которой все решили подписку оплатить.
Мне лично кажется, что крутой возможностью гильдхолла был телепорт в него. Телепорты здесь — объекты, которые ведут не куда-то, а просто притягивают к себе персонажей из любой точки мира, если у вас есть подписанное соглашение с конкретным телепортом. Но по истории мира такой сложной технологией владеют исключительно две фракции полубогов — Ками и Караван. И, очевидно, что они не будут обслуживать гильдхолл каких-то смертных жителей Атиса.
Хотя я думал, что мы чуть дольше будем изучать местную географию и выбирать месторасположение гильдхолла, Траст действовал более решительно и целеустремлённо. Так что мы расположились в Эвиндейле. Пока этот выбор выглядит удачным.
Вопрос к Клубу:
[poll id=»4″]