Atlas уходит своими корнями в Ark, а значит Ark постоянно прорастает в Atlas. Ковчег ставит многое, если не вообще всё, на животных, их разведение и селекцию. Поэтому и в Атласе, несмотря на смещённую в сторону кораблей тематику, у питомцев особое положение.
Даже только что прирученное животное не сравнить с тем, кем было оно в диком виде минуту назад. Что уж говорить о выращенных и воспитанных в домашних условиях животных, имеющих специальную связь с хозяином, которая даёт существенный прирост к характеристикам?
Странно не использовать предоставленные игрой возможности. Если только они не спорят с другими, куда более интересными для нас.
Когда вы садитесь верхом на тигра, носорога, слона или любого другого животного, способного хорошо держать удар и раздавать оплеухи, вам в PvE больше не нужна экипировка самого наездника. Что, собственно, прекрасно продемонстрировали наши приключения на слоне в Руинах Золотого Века — одной из самых сложных PvE-локаций.
Проблема в том, что так мы лишились не только смысла крафта, как интересного пласта деятельности, но и смысла большинства трофеев при охоте за наземными кладами. Потому что кроме золота, которое можно добыть, к примеру, ныряя за подводными сокровищами без всяких сражений, наградой в выкопанных сундуках становятся рецепты разнообразной экипировки с огромным разбросом важных характеристик. Важных, если бы не было животных.
И последнее, но, возможно, ключевое — перед нами стоял выбор: или использование боевых питомцев без всякого риска, или классическое человеческое PvE-взаимодействие, включая контроль, урон, лечение и координацию всех этих действий с высокой вероятностью неудач. Мы выбрали второе. И быстро пожалели.
У нас не получалось. Главную проблему представляли Воины Проклятых — огромные бугаи с двуручными дубинами, бьющими по площади. Свиту таких мини-боссов мы разбирали быстро, пока Траст в тяжёлой броне и со щитом танковал главного. Но когда на более сложных кладах таких здоровяков начало выползать из-под земли сразу трое, посыпались, на первый взгляд, нерешаемые проблемы.
То есть как «нерешаемые»… Нам было очевидно, что три человека на тиграх, медведях или слонах без труда разберутся с этим безобразием. Да что там — даже один человек на тигре или слоне может успешно отбрасывать двух здоровяков, пока мы разбираемся с третьим. Но тогда опять основную работу будут делать животные. И какой смысл был в первоначальном отказе от них?
Собственно, насколько я понимаю, именно так в Atlas и принято было разбираться с кладами: при помощи стада животных. А ещё уходить из игры через пару месяцев тоже принято, потому что зачем тебе вообще все эти клады после десятка безопасных открываний?
То, что в нашем мире мы на 80% снизили количество золота в кладах, как выяснилось, особой погоды не делало. Знаете почему? Потому что 99% золота в местной игровой схеме угодит на улучшение экипировки. Чувствуете проблему?
Приведу пример. На самую сложную верфь в игре, при помощи которой можно построить самый большой корабль — галеон — нужно 10 000 золотых. Один раз. И строй хоть десять галеонов. Золото больше не понадобится. Тогда как на улучшение одного из пяти элементов брони далеко не самого высокого качества Траст потратил 6 000 тысяч золотых. Только начав работать с экипировкой, мы стали сливать (и добывать снова) десятки тысяч золотых, пока это внезапно не дало явный эффект в наших вылазках.
До этого мне стоило немного проанализировать наши ключевые проблемы в PvE. Траст танковал. Рыж лечил и стрелял из арбалета. Мифри стреляла из арбалета. Кико иногда нам тоже помогала стрельбой из арбалета или клинком. Я со своим любимым ружьём был бесполезен — пули не берут броню проклятых — поэтому размахивал в ближнем бою клинком, стараясь не угодить под дубины, поэтому большую часть бегал вокруг и пытался улучить момент для выпада. Это было неэффективно.
После получения каждого нового уровня есть возможность перепрофилироваться, полностью сбросив распределённые очки характеристик и выученные умения. Что я и сделал, вложившись в здоровье и выносливость, а также заменив ветку одноручного оружия тяжёлым двуручным. Однако прорыв случился не из-за этого. Вернее, далеко не в первую очередь из-за этого.
В одной из вылазок с прежним превозмоганием нам удалось выбить фиолетовый рецепт двуручной дубины. Рыж вложил весь интеллект своего персонажа, используя максимально возможные сейчас для нас усиления этого параметра от встречи с дельфином в открытом море и от высокоуровневой вороны на плече, после чего сделал три попытки создать хорошую фиолетовую дубину. Одна из них дала крафтерский бонус 6,4%, что увеличило, соответственно, на 6,4% урон, изначально указанный в рецепте.
Дальше Рыж приступил к немедленному апгрейду своего изделия. Что в условиях фиолетового рецепта означает четыре вида ресурсов каждого типа и внушительную сумму золота на каждый из заложенных в рецепт 21 апгрейд.
Количество потенциальных апгрейдов — один из важных параметров экипировки. Но так как апгрейды прибавляют урон к полученному после крафта базовому значению, в конечно итоге, важно соотношение базового урона и количества апгрейдов. Если завтра вы обнаружите в выкопанном кладе новый рецепт, где количество апгрейдов будет немного меньше, но базовый урон больше, может оказаться так, что лучше скрафтить новое оружие и апгрейдить его. Но чтобы получить такой рецепт, нужно вложиться в апгрейд предыдущего.
На сегодняшний день после двух подходов, опустошающих наши запасы золота, мы продвинулись на 15 апгрейдов из 21 возможного. Это уже увеличило урон со 137% до 154%. И ещё есть потенциал роста.
А ведь я вам рассказал об одном оружии для одного человека, не упомянув остальную экипировку остальных участников. Например, у любого элемента брони может быть характеристика «Melee Damage Multiplier», которую тоже можно прокачивать апгрейдами.
Окей, давайте остановимся и переведём дух. Суть в том, что в Atlas я нашёл одно из лучших сочетаний очень интересного крафта, эксплоринга, PvE и коллективной игры, которые встречал где-либо за все двадцать лет знакомства с жанром. Но здесь это никому не нужно, потому что верхом на приручённом животном или со стадом таких животных любые PvE-вызовы перемалываются без особых усилий и с нулевым риском.
Кажется, что глупо отказываться от явно более эффективного решения. В конце концов, это проблема авторов: они допустили такой перекос в балансе. Правда, они вам могут возразить, что вообще-то проектировали всё это для PvP-среды, где всех ваших животных могут безвозвратно убить другие игроки. Но тут мы уже уйдём в дебри. Так или иначе, что делаем? Признав вину разработчиков, бросаем эту игру и идём в другую?
Я очень бы хотел, чтобы у меня была возможность найти в другом месте всё то, от чего с такой лёгкостью отказываются игроки в Atlas:
- Полезный всей команде крафт, которым можно заниматься очень долго и чувствовать эффект от каждого нового изделия или апгрейда.
- Практически бесконечное разнообразие рецептов с уникальным сочетанием характеристик, которые имеет искать и ждать в любом сундуке с трофеями.
- Необходимость добывать и доставлять разнообразные ресурсы, разбросанные по десяткам островов.
- Необходимость постоянно наполнять и снова опустошать собственные запасы золота.
- Интересные и действительно сложные PvE-вызовы, которые требуют не только тщательной подготовки, но и слаженной командной работы с разными ролями.
- Возможность любого участника быть полезным с первых минут появления в мире и никаких ограничений в использовании экипировки любого качества.
Если всё это у вас сейчас есть с той же глубиной, завидую, но не очень представляю, что за подпольных поставщиков вы нашли. Поделитесь. Если нам, чтобы получить перечисленное, нужно всего-то отказаться от боевых питомцев в PvE, понимая, что это искусственный отказ, но также понимая, ради чего он делается, мы готовы.
Правда, нас мало. Нас не хватает. Потому что защита более ценных кладов становится ещё сложнее. Не говоря уже о настоящих боссах, элементалях и других тварях в Руинах Золотого Века. И меня это очень вдохновляет.
Так что если вам интересно попробовать этот клубок взаимосвязанных механик, осознавая непростой выбор с искусственным самоограничением, вы можете присоединиться к экспедиции и стать ценным её участником на следующий же день.