Города на Архипелаге росли как грибы. Инсмут, Дакувакинск, Камчатка. И только нашего всё не было. Прежде всего, нам была совершенно незнакома новая механика основания поселения, поэтому приходилось с ней знакомиться по ходу дела, вчитываясь в детали. К тому же так получилось, что хотя примерное местоположение города мы выбрали, нас интересовали противоположные части полуострова. На одном была заветная бухта, вокруг которой в будущем должна была возникнуть портовая инфраструктура, на другом — единственный в округе клочок лугового биома, пригодного для выращивания многих важных культур.
На лугу поселилась Мифри и в условиях нехватки места под угодья почти сразу замыслила Хоббитанию: обосноваться внутри холма, чтобы продолжить использовать холм для выращивания. Мы начали работы. И хотя до их завершения было ещё далеко, место было определено. Другого такого здесь не было. Так что это была вторая точка, если первой считать залив, который тоже не сдвинуть.
![](https://club.mmozg.net/wp-content/uploads/2023/12/02-9-1024x576.jpg)
Наше наблюдение за уже возникшими поселениями и их границами показывало, что после основания города его границы не спешат расти. Это означало, что и мы какое-то время не будем расширяться. Значит, нужно выбрать геометрический центр, равноудалённый от будущего Порта и Хоббитании. К счастью, эта точка находилась на возвышенности, откуда открывался вид на ближайшие окрестности. Прекрасное место для городской ратуши. К несчастью, я недооценил величину перепада высот.
Изначально мы с Рыжем запланировали провести дорогу прямо перед Ратушей, и даже аккуратненько насыпали горизонтальную плоскость для этого. Проблема вылезла позже: не было никакой возможности поднять дорогу из порта на такую высоту со стандартным уклоном дорожных пандусов.
![](https://club.mmozg.net/wp-content/uploads/2023/12/03-9-1024x576.jpg)
Кстати, о пандусах. Раньше на начальных этапах можно было создавать их исключительно из земельных блоков. Огромный минус такого подхода в том, что так земля безвозвратно запаковывается во временный пандус. А земли в мире мало. Это только кажется, что она есть, куда ни посмотри. На самом деле, под тонким слоем земли лежит уже другая порода: камень, щебень, глина.
К счастью, сейчас у нас появилась возможность делать пандусы из деревянных строительных блоков с учётом их временной природы. Их-то мы и стали использовать с самого начала, не трогая землю.
![](https://club.mmozg.net/wp-content/uploads/2023/12/04-8-1024x576.jpg)
Но хоть земельный, хоть деревянный пандус не могли нас вывести на нужный уровень к ступеням городской ратуши, даже после того, как уровень портовой набережной решено было поднять на два блока над уровнем воды. Где-то можно будет сделать спуски к воде для стыковки с паромами, плюс у нас будет оставаться запас на случай глобального потепления и подъёма уровня воды в океане.
Пришлось заняться перепланировкой. Это отдельный процесс с большим количеством задумчивых хмыканий, бурчания под нос «подожди-подожди» и отмеривания клеток шагом. Нашей задачей было соединить Хоббитанию и Порт, потому что пока приходилось возить тележки по пляжу. А это было огромная дуга.
![](https://club.mmozg.net/wp-content/uploads/2023/12/05-5-1024x576.jpg)
Решено было использовать тоннель через скалу посреди будущего города. Но тут наши градостроительные взгляды немного расходились. Рыж любит тоннели. И я могу его понять как большой любитель преображения подземного пространства. Но отличие тоннеля от наземной дороги в том, что дорога формирует улицы города, а тоннель для того и создан, чтобы игнорировать поверхность.
Компромисс нашёлся где-то посередине: мы должны стараться выползти как можно выше к скале и забуриться в отвесную стену. Раз к ратуше мы не могли подняться, решено было двигаться в сторону болот. Да, у нас замечательный остров с массой проблем, одна из которых — юго-западная болотистая часть.
![](https://club.mmozg.net/wp-content/uploads/2023/12/06-3-1024x576.jpg)
И вот, когда я пускай окольными путями, но всё же выбрался на нужный уровень, где можно было стыковаться и с ратушей, и начинать пробивать тоннель, вернулся Рыж и верно заметил, что теперь у нас есть вторая проблема: у нас нет достаточного пространства, чтобы спуститься под заданным углом к Хоббитании.
Думаю, эти ползания и терзания выглядели очень потешно для наших соседей, но давайте вернёмся к основанию города, которое мы всё же сделали, назвав поселение Turtville, или Тёртвилль, в честь нашего тотемного животного — черепахи.
![](https://club.mmozg.net/wp-content/uploads/2023/12/08-1-1024x576.jpg)
Мы осознаём, что рано или поздно можем превратиться в Тортвилль, но, поверьте, и на этот счёт у нас есть план. Мы медленные, потому что любим планировать и замышлять всякое.
Но понятно, что наша медлительность пока не слишком привлекает других. С нами рядом поселился BubbleGum, за что ему отдельное спасибо, потому что он избавил наш город от звания дружеского междусобойчика.
Чуть позже на берегу западной бухты поселился ещё один человек: Tzar. Оказалось, мы пересекались в Haven And Hearth, так что виртуальные миры достаточно тесны. Наш новый-старый знакомый со скромным именем Царь тоже захотел стать горожанином и решил переместиться из прекрасной бухты на болота, куда доставала начальная городская зона.
![](https://club.mmozg.net/wp-content/uploads/2023/12/07-3-1024x576.jpg)
Картина маслом: мы стоим под дождём посреди болот, а я несколько раз спрашиваю, действительно ли Царь хочет поселиться в этом месте, и есть ли у него хотя бы крупная собака в таком случае.
В общем, мне удалось убедить Царя никуда пока не переезжать, оставшись на берегу красивой бухты. Активно взаимодействовать мы сможем и так, а потом расширимся и до его владений.
Говорю вам — мы многое планируем на несколько шагов вперёд. Кроме высоты рельефа, которая мне скоро все мозги расплавит.