Городское планирование

Города на Архипелаге росли как грибы. Инсмут, Дакувакинск, Камчатка. И только нашего всё не было. Прежде всего, нам была совершенно незнакома новая механика основания поселения, поэтому приходилось с ней знакомиться по ходу дела, вчитываясь в детали. К тому же так получилось, что хотя примерное местоположение города мы выбрали, нас интересовали противоположные части полуострова. На одном была заветная бухта, вокруг которой в будущем должна была возникнуть портовая инфраструктура, на другом — единственный в округе клочок лугового биома, пригодного для выращивания многих важных культур.

На лугу поселилась Мифри и в условиях нехватки места под угодья почти сразу замыслила Хоббитанию: обосноваться внутри холма, чтобы продолжить использовать холм для выращивания. Мы начали работы. И хотя до их завершения было ещё далеко, место было определено. Другого такого здесь не было. Так что это была вторая точка, если первой считать залив, который тоже не сдвинуть.

Наше наблюдение за уже возникшими поселениями и их границами показывало, что после основания города его границы не спешат расти. Это означало, что и мы какое-то время не будем расширяться. Значит, нужно выбрать геометрический центр, равноудалённый от будущего Порта и Хоббитании. К счастью, эта точка находилась на возвышенности, откуда открывался вид на ближайшие окрестности. Прекрасное место для городской ратуши. К несчастью, я недооценил величину перепада высот.

Изначально мы с Рыжем запланировали провести дорогу прямо перед Ратушей, и даже аккуратненько насыпали горизонтальную плоскость для этого. Проблема вылезла позже: не было никакой возможности поднять дорогу из порта на такую высоту со стандартным уклоном дорожных пандусов.

Кстати, о пандусах. Раньше на начальных этапах можно было создавать их исключительно из земельных блоков. Огромный минус такого подхода в том, что так земля безвозвратно запаковывается во временный пандус. А земли в мире мало. Это только кажется, что она есть, куда ни посмотри. На самом деле, под тонким слоем земли лежит уже другая порода: камень, щебень, глина.

К счастью, сейчас у нас появилась возможность делать пандусы из деревянных строительных блоков с учётом их временной природы. Их-то мы и стали использовать с самого начала, не трогая землю.

Но хоть земельный, хоть деревянный пандус не могли нас вывести на нужный уровень к ступеням городской ратуши, даже после того, как уровень портовой набережной решено было поднять на два блока над уровнем воды. Где-то можно будет сделать спуски к воде для стыковки с паромами, плюс у нас будет оставаться запас на случай глобального потепления и подъёма уровня воды в океане.

Пришлось заняться перепланировкой. Это отдельный процесс с большим количеством задумчивых хмыканий, бурчания под нос «подожди-подожди» и отмеривания клеток шагом. Нашей задачей было соединить Хоббитанию и Порт, потому что пока приходилось возить тележки по пляжу. А это было огромная дуга.

Решено было использовать тоннель через скалу посреди будущего города. Но тут наши градостроительные взгляды немного расходились. Рыж любит тоннели. И я могу его понять как большой любитель преображения подземного пространства. Но отличие тоннеля от наземной дороги в том, что дорога формирует улицы города, а тоннель для того и создан, чтобы игнорировать поверхность.

Компромисс нашёлся где-то посередине: мы должны стараться выползти как можно выше к скале и забуриться в отвесную стену. Раз к ратуше мы не могли подняться, решено было двигаться в сторону болот. Да, у нас замечательный остров с массой проблем, одна из которых — юго-западная болотистая часть.

И вот, когда я пускай окольными путями, но всё же выбрался на нужный уровень, где можно было стыковаться и с ратушей, и начинать пробивать тоннель, вернулся Рыж и верно заметил, что теперь у нас есть вторая проблема: у нас нет достаточного пространства, чтобы спуститься под заданным углом к Хоббитании.

Думаю, эти ползания и терзания выглядели очень потешно для наших соседей, но давайте вернёмся к основанию города, которое мы всё же сделали, назвав поселение Turtville, или Тёртвилль, в честь нашего тотемного животного — черепахи.

Мы осознаём, что рано или поздно можем превратиться в Тортвилль, но, поверьте, и на этот счёт у нас есть план. Мы медленные, потому что любим планировать и замышлять всякое.

Но понятно, что наша медлительность пока не слишком привлекает других. С нами рядом поселился BubbleGum, за что ему отдельное спасибо, потому что он избавил наш город от звания дружеского междусобойчика.

Чуть позже на берегу западной бухты поселился ещё один человек: Tzar. Оказалось, мы пересекались в Haven And Hearth, так что виртуальные миры достаточно тесны. Наш новый-старый знакомый со скромным именем Царь тоже захотел стать горожанином и решил переместиться из прекрасной бухты на болота, куда доставала начальная городская зона.

Картина маслом: мы стоим под дождём посреди болот, а я несколько раз спрашиваю, действительно ли Царь хочет поселиться в этом месте, и есть ли у него хотя бы крупная собака в таком случае.

В общем, мне удалось убедить Царя никуда пока не переезжать, оставшись на берегу красивой бухты. Активно взаимодействовать мы сможем и так, а потом расширимся и до его владений.

Говорю вам — мы многое планируем на несколько шагов вперёд. Кроме высоты рельефа, которая мне скоро все мозги расплавит.

Подписаться
Уведомить о

Вам также понравится