Я начинал эту экспедицию как субъективное описание собственной игры и наблюдений за колонизацией со своей глубоко субъективной, островной точки зрения. Понятно, что локальный фокус создавал перекос в описании событий и сообществ, что могло трактоваться как преимущество в растущей конкуренции между городами, было способно вызывать новые обиды, которые и так росли как снежный ком.
Поэтому я сделал общий обзор городов первой эпохи и затих в надежде, что мы скоро объединимся или хотя бы наметим такое объединение, после чего получится писать уже об общих заботах и достижениях. Мне казалось, что наш новый мир хоть и представляет собой набор островов со своими локальными заботами, в итоге станет общим домом. Подобное произошло в прошлом Эко-цикле и дало очень хорошие результаты, благодаря которым мы снова собрались с большими надеждами.
Не знаю, то ли дело в центробежных силах новой механики городов, то ли в сумме принятых жителями этого мира решений, то ли в общей нервозности, которую создаёт всё, что происходит в реальном мире, но с каждым днём мы становимся всё дальше от объединения. Зато груз взаимных упрёков накапливается. В итоге место, которое я воспринимал для себя эмоциональной отдушиной, стало источником негатива. И для кого-то я сам, похоже, стал таким источником, что совсем уж никуда не годится.
Когда я убеждал своих друзей пойти в Эко, главным моим аргументом было то, что мы можем найти там новых друзей, для чего ни в Embers Adrift, ни в Coreborn, ни в Ryzom, увы, достаточных предпосылок не возникало.
Но, как это обычно бывает, я видел в Эко хорошее и легко забывал плохое. Если тщательнее покопаться в памяти, в Эко постоянно возникали конфликты, их было много, и только предыдущий цикл дал такие результаты, которые не стыдно предъявить в качестве доказательства возможного позитивного развития.
Нет никаких проблем считать причиной ещё одной возможной неудачи новую разобщающую механику городов или чьи-то действия, тем более, что во всём этом будет часть правды. Но только часть. Один из факторов.
Как это обычно бывает в Эко, возникнет иллюзия, что новый мир даст новый шанс на более успешную попытку. Уверен, это не так. Шансы на новую попытку есть и в этом мире каждый день.
В каждом цикле мы вынуждены переживать прогнозируемые этапы, вроде первоначального наплыва игроков, которые всё равно не задержатся надолго. В каждом мире мы обсуждаем естественное снижение онлайна, каким бы прогнозируемым этот этап ни был вообще для любого Эко-сервера. В каждом мире мы вынуждены сталкиваться с этапом сильных конфликтов между теми, кто задержался, но ещё не понял, действительно ли это место можно назвать домом, а себя — одним из его хозяев, приняв ответственность за результат.
Есть десятки причин не брать ответственность за результат, но главная — он действительно не зависит от любого из нас целиком или даже наполовину. В этом и заключается физика таких социальных пространств. Если здесь что-то и возникает, то как сумма принятых каждым жителем удачных решений, которая перевешивает сумму неудачных, чтобы позитивный итог явно перевешивал. И вам просто хотелось на следующий день вернуться в этот мир.
В общем, пережив на днях кризис в духе «А оно мне надо?» после череды неприятных событий по разным направлениям, я понял, что решение перестать вести субъективные дневники Эко-экспедиции было неудачным и не давшим предполагаемого эффекта, поэтому я вернусь к прежнему формату и постараюсь писать о том хорошем, что я вижу, и, может, о том, что можно исправить. Без претензий на истину, со своей точки зрения.
Вчера Тёртвилль с Дакувакинском основали первую страну на нашем Архипелаге, хотя точно никуда не спешили и медлительность заложили даже в название: Слоупо. Имя мне нравится не только своей… неторопливостью, но и созвучием с Лимпопо — слово, которое для меня пахнет детством и летом.
Возможно, правительственный квартал, созданный посреди океана между нашими островами, выглядит более серьёзно, чем название и его аллюзии, но об этой постройке я планирую рассказать отдельно, когда строительство завершится, как и о возможностях новой страны.
Сегодня 77 день нового мира. И мы продолжаем.