Первое, что я сделал, зарядив в печь глину для обжига — провёл тщательную ревизию того, что оставалось от основной крыши храма. Обычно я рассматривал дыры вверху на большом расстоянии, лёжа на кровати или изредка задирая голову, чтобы посмотреть, какая погода на улице. Впрочем, погода здесь всегда одинаковая.

Вблизи ситуация выглядела хуже. Повреждена была не только кровля, но и существенная часть опор, на которых она держалась. А материала для опор у меня не было, и я пока не знал, где его достать.

Физика здесь не работает, так что конструктивных проблем в этом нет, но, поставив крышу, очень неудобно будет реставрировать в будущем то, что находится под ней. И всё же в очередной раз откладывать реставрацию я не решился. В конце концов, нормальная кровля над головой уже будет большим шагом вперёд.

Местный строительный конструктор будто создан для реставратора. Можно, конечно, тихонечко восстанавливать по одному базовому элементу, но если работать большими плоскостями и накладывать их на повреждённые участки, конструктор будет расходовать только то количество материала, которое нужно для того, чтобы заполнить дыры. Очень удобно.

Черепицы из запасов добытой глины хватило для того, чтобы отреставрировать основную часть крыши. Теперь, наконец-то, надо мной не виднелись облака или звёзды по ночам. И даже некоторые области храма признавались сооружением, в котором возможен отдых.

Впрочем, здание было настолько большим, а дыр в стенах оставалось так много, что пока «уютные» места нужно было выискивать. Я перетащил в одно из таких мест свою кровать, улёгся и занялся составлением дальнейших планов. С ними были большие проблемы. За подсказками лезть не хотелось, а варианты с материалами закончились. К тому же, увы, но я где-то то ли краем глаза, то ли краем уха зацепил информацию о том, что многие строительные блоки тут добываются через квесты. И, кажется, я догадывался, как именно это организовано.

Каждый из пяти спасённых мной специалистов что-то бесконечно просил найти или принести. Все они потеряли свои инструменты или компоненты для оборудования. Каждый раз эти штуки оказывались очень далеко и тщательно охранялись злодеями. Всё это выглядело максимально неестественно и к тому же неочевидно.

К примеру, я понимал, что если уж какое оборудование мне и нужно, так это станки плотника. Крестьянка помогала выращивать разное и готовить еду. Охотница вообще в основном была подругой лучника, которым я не был, и ещё специлизировалась на тканях. Кузнец, очевидно, мог помочь с бронёй и оружием, а алхимик — с зельями и заклинаниями. Но плотник был скромнягой, и только спустя какое-то время я понял почему.

Оказывается, он изнывал от стыда за то, что потерял инструменты кузнеца, которые тот ему одолжил. А я не раскручивал эту ветку, пока окончательно не отчаялся. Конечно же, инструменты были в его старом лагере на другом конце мира. Пришлось снова идти по маркеру.

Помните, я хвалил топор, которым в крайнем случае можно решить любую излишне агрессивную проблему за три секунды? Больше неактуально. После апгрейда самой простой магической палочки до максимального уровня и навыков, повышающих урон от магии холода, я забыл о вызовах при столкновениях с противником. Просто держу блок силовым полем магического браслета, выполняющего роль щита, пячусь назад и наношу бесконечное количество выстрелов этой самой палочкой. А потом я нашёл легендарную магическую палочку.

Словом, все эти задания не представляют вызова даже для одного человека. Скорее, просто утомляют, к тому же совершенно неочевидно, к чему ведут дальше и что открывают. Всё сделано так, что ты просто выполняешь одно задание за другим и постепенно получаешь всё, что тебе нужно. Или не нужно.

Мне тут подбросили позитивный обзор Enshrouded, и хотя я не согласен со многими доводами автора, один из них мне показался вполне толковым: весь игровой процесс рассчитан на группу хороших друзей, каждый из которых занимается тем, что ему интересно. Кто-то не вылезает из базы и что-то вечно строит, кто-то ищет материалы, а кто-то проходит квесты, чем открывает для всех новые технологии. То есть схема не о том, чтобы отбирать контент друг у друга, а о том, чтобы избавлять друг друга от того, что ему не интересно.

Как минимум, это любопытная теория. Либо объяснение того, как получившуюся схему лучше всего использовать. Но единственные мои друзья в Вудгарде — скелеты, отдыхающие в разных позах. И они не торопятся помогать.

Увы, принесенные инструменты кузнеца ничего не дали. Процесс сдвинулся с мёртвой точки, только когда я отчаялся и выполнил просьбу алхимика — нашёл его чёртову ступку, хотя в планы мои не входило изготовление магических зелий.

«Магия» оказалась в другом — после того, как алхимик воссоединился со своей ступкой, ожил плотник и стал усиленно искать моего внимания. Оказалось, что теперь-то он вспомнил о циркулярной пиле. Которая понятно что находится на другом краю мира в захваченном городе. Но чтобы жизнь мне мёдом не казалось, даже разбросав всех захватчиков города, выяснилось, что фрезу мародёры унесли, поэтому пройдите в следующую локацию и ещё немного сразитесь.

Теперь у нас есть циркулярная пила, возможность делать доски, а из них — кучу мебели и строительные блоки обработанной древесины. Но обработанным камнем, который нужен для того, чтобы продолжить реставрационные работы в Вудгарде, пока и не пахнет. Видимо, его хранят какие-то инструменты из следующих квестов, но уже понятно, что нельзя взять одного специалиста и принести всё, что ему нужно. Двигаться нужно широким квестовым фронтом.

Честно? Очень утомляет. А если вы знаете моё отношение к квестам, ещё и раздражает. Так что буду нормировать этот безальтернативный формат, чтобы крыша оставалась в порядке. Конечная цель всё та же — восстановить Вудгард. Но не ценой пошатнувшегося психического здоровья.

Ближайшие отчёты экспедиции << Георазведка За два метра до успеха >>
Подписаться
Уведомить о

Вам также понравится