Первый Купол: Итоги Экспедиции

Подводя итоги первой экспедиции в #Coreborn, нужно держать в голове, чего здесь не было.

Здесь не было общего купола, в пределах которого возможна установка поселений. Синие края купола были видны где-то на горизонте, но его работа и размер никак не зависели от наших действий, поэтому было впечатление, что у нас просто есть довольно большой мир, в пределах которого мы можем ставить поселения где захочется.

Здесь не было нашествий монстров, хотя они изначально предполагались, но что-то не заладилось. И, наконец, здесь не было бизнес-модели, что создавало ощущение чистой игры без примесей, как это бывает на всех тестах.

У нас была механика клайма, добыча ресурсов, крафт, строительство и боевая система. Всё это выглядит вполне бодро по отдельности и интересно в момент изучения. Но в конечном итоге важно, как всё это соединяется в общий процесс.

С одной стороны, то, что получилось попробовать сейчас, сильно воодушевило. Я участвовал в классном одиночном и коллективном геймплее. Но то, что дважды за два неполных дня наш прогресс выходил на уровень железа и строительных элементов третьего грейда, оставляет вопросы как к смыслу первых двух грейдов, так и к прогрессу в целом. Есть вопросы и к другим элементам общей картины.

Например, пока непонятно, что будет происходить с клаймом, если разместить его у самого края общего купола, а затем купол сожмётся, и клайм окажется за его пределами. Если мы рискуем потерять все достижения, суть выбора места для поселения сильно меняется.

Сами постройки пока существуют исключительно ради удовлетворения цивилизационных инстинктов игроков. Внутриигрового функционала у домов нет, хотя в будущем, скорее всего, появится требование к станкам быть внутри постройки.

Боевая система выглядит интересной для одного, но слишком хаотичной для нескольких участников. Что удивительно, потому что я понимаю, откуда берётся требование к боевой автономности в играх с PvP, но тут у нас чистый PvE-проект, в котором будет много противостояния с монстрами. Поэтому изначальный фокус на взаимодействии внутри боевой системы мог бы быть. Рано? Возможно. У нас (пока) только одно оружие? Вероятно. Но мы обсуждаем то, что есть.

При этом сама механика поселения даже в нынешнем состоянии очень хороша. Всё в ней сделано для стимулирования объединения и коллективного взаимодействия. Уже сейчас это всё работает на ура. Ничего подобного в других проектах я не видел.

Правда, и тут вынужден обратить внимание на то, что городской клайм защищает от чужаков, но для всех горожан вся собственность в рамках клайма сейчас общая, включая права на разрушение и доступ к сундуками. Хотя в игре уже реализована система подачи заявок на присоединение к городу, вы должны абсолютно доверять тому, чью заявку одобряете, и это совсем не стимулирует приём незнакомцев.

Уверенно можно сказать, что новый мир вызывает большой интерес и в определённых механиках сделал рывок намного дальше стандартных выживачей. И даже нестандартных, таких как Valheim. Этот потенциал можно как развить, так и загубить неудачными решениями и плохим сочетанием в общей схеме. Так что, затаив дыхание, с надеждой на лучшее, продолжаю наблюдать за развитием Coreborn.

Подписаться
Уведомить о

Вам также понравится