После вчерашнего обновления механика работы областей культурного влияния резко изменилась. Теперь центр каждого следующего источника такого влияния должен быть практически в зоне влияния предыдущего.
Суть в том, что до этого территория города, страны или федерации могла спокойно состоять даже из анклавов. Понятно, что изначально анклав не организуешь, ведь столбик клайма города, страны или федерации можно установить только в зоне влияния этих типов поселения. Но никто не мешал вам затем убрать промежуточный центр влияния так, чтобы оставшиеся радиусы только немного пересекались или не пересекались вовсе.
Хотя чисто интуитивно мне не нравился такой эффект, потому что контуры города или страны в виде разрозненных лоскутов меньше всего напоминали то, что подразумеваешь под единым территориальным образованием, игнорировать предыдущую возможность разнесения центров влияния, чтобы накрыть площадь побольше, было неразумно. Особенно с учётом того, что город может себе позволить не больше трёх источников культурного влияния, а страна — не больше девяти.
Отдельной историей здесь была задуманная нами концепция «Шагающего Замка». Предполагалось, что мы сконструируем два сооружения, которые будут последовательно собираться и разбираться, будто переставляя ноги, и перемещать небольшую область клайма страны на какое угодно расстояние от основной её части. Не ради хаотичного захвата, а со строго противоположной целью — освободить территории мира от частного клайма игроков, которые давно не играют, чтобы по факту свободные территории выглядели более привлекательными для потенциальных новичков.
Теперь об этой идее можно забыть. Но пускай это будет нашей самой большой проблемой. У нас наметился куда более системный кризис — творческий.
Поначалу всем хотелось попробовать себя в живописи хоть разок. И, что очень важно — это действительно было вполне доступным занятием. Достаточно выбрать интересный сюжет и подходящий художественный стиль, а дальше кисть запечатлеет то, что вы указали. Дел на три минуты, а память и красота на века!
Но шло время, и людей всё больше затягивала профессиональная рутина. Времени не оставалось не то, что на рисование картин, но даже на их просмотр и оценку. Зря. Сейчас мы видим последствия: у нас просто не хватает картин для того, чтобы расширять зону влияния хоть сколько-нибудь существенно.
Логичный вопрос непосвящённого в детали местных механик человека: что мешает заинтересованным лицам самим нарисовать новые картины и развесить их по стенам? Физически никаких препятствий сделать это нет, но фактически механика настаивает на том, что без глобального участия других людей, особенно тех, кто не входит в состав города или страны, чью зону влияния вы хотите увеличивать, это всё приведёт к результату с минимальным эффектом.
Начнём с того, что в рамках конкретного здания даже две картины одного и того же художника будут снижать собственный эффект настолько, что обе они в сумме станут давать меньше культурного влияния, чем одна. Я серьёзно: всячески избегайте картин одного и того же художника в пределах одного культурного клайма. Перемещение картин в разные комнаты не поможет. Вам нужно собрать коллекцию из работ совершенно разных авторов.
Дальше ещё интереснее: эффект культурного влияния картины для конкретного города или страны напрямую зависит от того, кто именно оценивал её. У картины без суммы оценок нет культурного влияния, но если её оценивают только те, кто живёт в этом городе или стране, культурный эффект будет слабым. А вот если её оценивали жители других сообществ — другое дело. Верно и обратное — вы можете отдать или продать высоко оцененную в вашем обществе картину соседям, и для их культурного влияния она будет иметь в разы большую ценность, чем для вашего, даже если больше её ни один человек ни разу не оценит.
Проблема в том, что в нашем мире сейчас практически нельзя купить картины за пределами Слоупо. Да и в нашей стране живописью занимаются единицы. К сожалению, в первой и самой роскошной галерее Иннсмута сегодня ничего не купить.
Нам остро нужны художники, галереи и посетители этих галерей. Тот факт, что мы не можем сами себя нахваливать оценками — самая крутая социальная составляющая всей новой механики творчества. Она подталкивает нас к визитам в гости и активному обмену.
Надеюсь, недавно появившиеся технологии введут в моду цветные фотографии, и интерес к творчеству вернётся. Или мы наконец-то завершим технологическую гонку, и у нас появится время для творчества. Или мы создадим наконец-то крутые галереи, чтобы вернуть интерес к творчеству. Или за хорошие картины начнут платить горы денег, потому что без них невозможно развитие социальных структур. Или придёт кто-то новенький и станет знаменитым художником. Или известным галеристом с передвижной выставкой.
Любая проблема решается через кризис. И то, что отсутствие достаточного творческого потенциала у общества приводит к игромеханическому кризису в Eco, приводит меня в восторг.