Тайный мир форпостов

Единственной важной сферой, которую нам не удалось попробовать на практике в этой экспедиции, остаётся контроль гильдией форпоста и добыча особых ресурсов в фоновом режиме, благодаря установке специальных добывающих платформ там.

Мы видели эти странные сооружения в первые же дни исследования этого мира, но всё, что с ними связано, существовало в какой-то отдельной сфере, не пересекающейся с нашей жизнью и общим рынком. Позже мы узнали, что владельцы форпостов не делятся продукцией ни с кем за пределами собственной социальной сети. Свободной торговли особыми изделиями просто не существует. Так что, не разговорившись с кем-то, вы можете и не узнать о существовании особого вида крафтовых изделий.

Однажды знакомый Траста решил подарить ему набор инструментов для обычной добычи ресурсов, но сделанных по особым рецептам для особых материалов из форпостов. Так мы получили представление об уникальных бонусах, которые могут давать такие изделия. Нам достались две разновидности мотыг: одна с вероятностью 5% давала дополнительную порцию ресурсов, а другая с вероятность 5% при обнаружении ресурса блокировала взрывоопасность спота.

Так выглядела первая добывающая платформа на территории форпоста, обнаруженная нами примерно на третий день исследования мира. Она совершенно не вписывалась в научно-фантастический сеттинг, но потом мы поняли, что это просто оборудование местного культа Ками.

Скажем просто — обе возможности были крутыми, с точки зрения человека, который провёл за добычей ресурсов очень много времени. Думаю, другая экипировка, включая оружие и броню, тоже обладала своими бонусами. И если их суммировать, должно было получаться внушительное преимущество.

С одной стороны, подход понятен: форпосты — это вершина игрового контента, завязанная на PvP-противостояние. То же, что в Lineage 2 замки или в EVE Online — нулевые сектора. Как обычно, чтобы мотивировать участников вкладывать время и силы в эту деятельность, в случае победы должны быть какие-то ощутимые призы. С другой стороны, это один из ярчайших примеров усиления сильных с одним побочным эффектом.

Начну с побочного: в игре есть огромное количество интересных крафтовых предметов, о существовании которых многие просто не знают, потому что они не представлены на рынке. Причём совершенно не факт, что это исключительно сговор владельцев. Торговля здесь реализована максимально неудачно. Но об этом мы поговорим в итогах. Сейчас просто обращаю внимание на то, что вся сфера, связанная с форпостами и их продукцией, превратилась в тайный мир для избранной касты. Может, в этом что-то есть, но если говорить о неудачах Ryzom, как привлекательного мира, думаю, многие игроки остаются в неведении о существовании целого игрового пласта.

Позже, в другом месте, мы обнаружили другой форпост с добывающей платформой Каравана.

Если, опять же, проводить параллели с самыми известными MMO-мирами, то в Lineage 2 владельцы замков влияли на всех, их решения о налогообложении или маноре сложно было не заметить жителями мира, а в EVE Online жёсткий контроль диспрозиумных лун альянсами не лишал рынок диспрозиума и части продукции, для которой нужны были эти ресурсы. Здесь же получился симулятор тайной ложе хомяков.

Но главное, конечно, это усиление и без того сильных, поставленное на долгосрочную основу. Ведь форпост добывает ресурсы неспешно, в фоновом режиме, и любая гильдия может объявить осаду.

Когда мы увидели шанс завладеть одним из форпостов, добрые люди нам подсказали, что нападающие дождутся, когда мы установим там оборудование, и потом всё это у нас легко отберут.

А дело было так. В определённый момент все владельцы форпостов остались без них. Это не было сбоем. Так выглядело божественное вмешательство, видимо, происходящее здесь периодически, чтобы взболтать загустевающую расстановку сил. Все форпосты нужно было отбивать у NPC.

Вот как выглядит этот процесс, согласно описанию аборигенов. В сражении за форпост с NPC есть определённое количество обязательных раундов, в которых нужно победить. Однако после этого можно продолжить сражение, чтобы получить бонусы для второй фазы. Вторая фаза — оборона форпоста от NPC.

После того как форпосты переходят в руки игроков, их уже отобрать могут только другие игроки через осаду и прямое PvP. Пока форпост в руках вашей гильдии, вы устанавливаете дополнительное оборудование и добываете ресурсы.

Так выглядит интерфейс записи на осаду форпоста, который находится в руках NPC.

Мы готовы были попробовать даже несмотря на предупреждения о том, что у нас быстро отберут форпост. Но, увы, не прошли квалификационные требования при записи на самый простой форпост: в гильдии для этого должно быть минимум три персонажа, у которых хотя бы одно боевое умение развито до двухсотого уровня.

Но, может, это и хорошо. Откровенно говоря, в момент принятия решения мы не очень представляли, какая активность происходит вокруг форпостов. Но в один прекрасный день случайно оказались неподалёку от осады, на которой раскрылся весь этот тайный мир. Столько людей в одном месте мы ни разу не видели, даже на специальных ивентах.

Так выглядит процесс осады. Иногда он похож на ядерный взрыв от трения в толпе.

Всё бурлило бесконечными сполохами. Было совершенно непонятно и… не очень интересно. По сути, все игроки стояли в одном месте формацией «куча-мала» и обменивались ударами. Павших поднимали тут же, бой продолжался, какой-то тактики, перемещения и позиционных боёв заметно не было.

Нам это поднадоело, поэтому мы отправились по своим делам. И тогда мы увидели ещё раз столько людей, сколько ни разу не видели: какой-то второй большой отряд мчался то ли помогать, то ли мешать осаде.

В остальные дни Форпосты стоят посреди локаций совершенно пустыми. Их буровые установки усердно добывают ресурсы в автоматическом режиме, всё это попадает на скрытые склады и распределяется по своим людям. Мы будто на секунду заглянули в улей, но поняли, что мёда нам не видать.

Ближайшие отчёты экспедиции << Первая вылазка в Темноту Итоги экспедиции >>
Подписаться
Уведомить о

Вам также понравится