Ещё вчера я хотел написать, что в Smalland вполне можно играть с детьми. Всё тут такое приятное и кинематографичное. Но вечером заблудился в траве и столкнулся с чем-то, напоминающим кузнечика, лицом к тому, что оставило неизгладимое впечатление в моей памяти. Мчался по серпантино-ветке наверх к дому без оглядки, потому что я и без визуального контакта слышал, как оно меня преследовало. Влетел в дом, как в фильме ужасов захлопнул за собой дверь из веток и листьев, чтобы увидеть в окне удаляющийся тёмный силуэт этой здоровенной твари. Фотодоказательство прилагаю.
После этого случая мне не хотелось спускаться вниз даже днём, но наверху быстро стало скучно. Как-то так и выглядит дилемма Маленькой Земли — наверху безопасно и скучно, а внизу смертельно интересно за каждым препятствием, иногда настолько, что лучше убрать детей от экранов.
Сказочность местного мира развеивается с каждым найденным в песке шурупом, потерянным английским ключом и другими продуктами человеческой неряшливости. Впрочем, для создания первого же продвинутого станка понадобится пара бутылочных крышек и шурупов. То есть народец мой давно адаптировался к местным реалиям и использует их во благо.
Какое-то время я реально жил у подножья пня, на котором расположилась статуя совы и местное святилище, в случае любой опасности взбираясь на него в свой домик. Тогда я ещё не знал, как выглядит настоящее убежище.
Немного осмелев, я начал изучать окрестности, добравшись до подножья одного из действительно больших деревьев. Там я увидел площадку, на которой стояла фигурка гнома. Говорящая. Как-то само собой у меня в голове родилась реплика «Я хочу объявить это дерево своим и перенести сюда свой лагерь». Что?! А?! Кто? Ладно. Гном, вроде, не расхохотался от вида козявки, объявляющей огромное дерево своим, значит, всё в рамках приличий. Я снова сделал серьёзное лицо.
— У тебя нет лагеря, — каким-то образом догадалась фигурка гнома. — Ты должен самостоятельно забраться на Великое Дерево и поговорить со мной там.
Мне послышались интонации сразу двух фраз: «пошли выйдем» и «сперва добейся». Но гном продолжал стоять на месте всё тем же истуканом. Впрочем, ничего не мешает такой фигурке быть и наверху. Я задрал голову и не увидел никакого отчётливого маршрута, как в случае с моим ставшим уже родным пнём и серпантино-веткой. Древесные грибы сойдут в качестве платформы, но как до них добраться?
Началось большое путешествие вокруг Великого Дерева.