По правую руку от нас вдалеке виднеется озеро. В самой высокой части берегового скального выхода, если присмотреться, можно различить крохотные здания. Это наше зарождающееся поселение.
Особая магия Pax Dei работает так, что где бы ты ни поселился, место стремительно становится родным и с каждым днём нравится всё больше. На всякий случай, напомню, что в теории это не окончательный наш выбор. Практика ежедневных усилий, вложенных в обустройство конкретного места, впрочем, с этим сильно спорит. Так что, возможно, только вайп сможет разлучить нас.
Пока я был в этом мире один, если не считать жившего рядом Луридана, с которым мы редко пересекались, концентрироваться на географических исследованиях было просто. Но сейчас нас стало больше. Поэтому я решил разделить исследование мира Pax Dei на две части.
Две экспедиции в одном мире
Географические изыскания остаются важным направлением нашего исследования, которое, я надеюсь, представляет практическую ценность на ранних этапах освоения мира и принятия решения о том, где же в нём поселиться.
Все наши открытия продолжат публиковаться в отчётах закрытой клубной экспедиции «Галльские Тропы». Надеюсь, нас ждёт много путешествий, исследование новой географии мира, поиск взаимосвязей и интересных ресурсных сочетаний, анализ логистики между долинами и провинциями, выявление уникальных ресурсных особенностей провинций. Всё это желательно хорошо проработать до выхода дополнения с торговлей.
С другой стороны, после того как в игру начали приходить другие ММОзговеды, возникла и другая информационная плоскость, которую сложно вписать в рамки географических исследований: это наша повседневная жизнь и новые социальные контакты. Поэтому я решил создать вторую экспедицию, причём с публичным доступом для всех. Там я буду рассказывать о нашей жизни и, возможно, мы привлечём новых интересных участников.
Что за псалмы?
Поговорим о странном названии: «Псалмы Лосося». В оригинале это звучит как Psalms of Salmon, что мимикрирует под ветхозаветный сборник «Psalms of Solomon», написанный с ошибками, полностью лишающими фразу смысла. Потому что, по сути, у нас получаются псалмы немой рыбы.
Название это было придумано для коллектива ММОзговедов в мире New World. Там мы выбрали фракцию религиозных фанатиков, но совершенно точно не из любви к религии, а потому что они были фракционными андердогами, что обеспечивало постоянное PvP и стремление к объединению внутри фракции ради выживания. «Псалмы Лосося» были стёбом.
В Pax Dei у меня есть желание отнестись к религии, как местной механике в будущем, намного серьёзнее. Но пока я не представляю, в каком формате это произойдёт, и произойдёт ли вообще. Может, мы уйдём в более боевую направленность, или присоединимся к интересному религиозному течению, созданному другими. В общем, слишком много неизвестных, поэтому я использовал прежнее название при создании гильдии.
Экспедиция «Псалмы Лосося» будет описывать наш первый коллективный этап освоения мира Pax Dei. По своему опыту знаю, что начальный энтузиазм неизменно сменится частичным оттоком участников. В первую очередь из-за нехватки механик на этом этапе, но не в последнюю — из-за чистой песочной структуры самого геймплея, где цели и активности нужно конструировать самому.
Не рано ли?
Чистый песочный геймплей не просто непривычен, он всегда сопряжён с кризисами, когда вы понимаете, что ваши прежние цели либо оказались недостаточно интересными, либо достигнуты, либо их не выходит реализовать. И только из возникшей нехватки целей вы начинаете конструировать следующие. В такой момент легко потерять мотивацию продолжать, особенно если появится другой источник интереса. Всё это я хорошо знаю по EVE Online. Но также хорошо знаю, что самые интересные личные истории, помноженные на годы жизни в этой вселенной, стали основой моей любви к MMO.
Я ощущаю в Pax Dei то же спокойное море, которое было в EVE Online в лучшие годы. Оно ни к чему тебя не подталкивает. Если ты хочешь лежать камнем на берегу, это твой выбор. Если ты хочешь прыгнуть с разбегу и узнать, какая рыба в океане плавает быстрее всех, море тебя принимает, но ничего не гарантирует. А ещё многое, что ты делаешь, ты делаешь ради неизвестного будущего в развивающемся проекте.
Конечно, авторы Pax Dei могут разочаровать идиотскими решениями, особенно в области бизнес-модели, как это сделали авторы EVE Online. Не меньше рисков и в социальной модели. Если насилие и втягивание в насилие ради реализации экономических интересов, тоже станет главным вектором развития, это может существенно повлиять на моё отношение к Pax Dei. Но пока главным сдерживающим фактором остаётся неочевидность того, чем можно заняться в песочной среде, для меня это наоборот стимул продолжать и поддерживать такой подход к геймплею.
Посмотрим, что из этого всего получится.