Мир Первой Волны

Самые интересные моменты в нашей жизни случаются совершенно неожиданно.

Мог ли я представить пару месяцев назад, что буду рассказывать вам о запуске полноценного мира Atlas, ничем не уступающего по размерам официальному PvE-серверу, но однозначно превосходящего его по многим важным для меня параметрам?

Мог ли я представить это год назад, когда отходил от неожиданного вайпа официального сервера посреди нашей первой экспедиции в Atlas и судорожно искал замену среди большого, но абсолютно бесполезного списка пользовательских серверов?

Мог ли я представить, когда вместе с Кио и Дэтом в рамках одной интересной инициативы мы в частности рассматривали возможность запустить сервер Atlas, но прослезились от того, во что это будет вылетать финансово?

И, наконец, мог ли я в самых смелых фантазиях представить, что это будет не просто запуск сервера, а потенциально первый шаг на пути к куда более интересной мечте, описанной в тексте «Дышащий Мир и Atlas»?

Но это происходит прямо сейчас! Встречайте: наш собственный сервер Atlas: Horizon.

Хотя, прямо скажем: учитывая, что в Atlas многие давно отыграли, может, и некому встречать будет, кроме нас самих. И даже в таком случае я лично останусь в полном восторге от возможности исследовать этот замечательный мир с интересными вызовами и без опасений, что всё это завтра вайпнется. Если вы, как и я какое-то время назад, относились к миру Atlas с недоверием, но хотя бы осторожным любопытством, это ваш шанс. И вот почему.

Официальный PvE-сервер запомнился мне, как и моим друзьям, слишком лёгким получением вообще всего.

Ресурсы на полноценный корабль появляются у вас в инвентаре после нескольких срубленных деревьев. Золото из найденных кладов льётся рекой, да так, что очень быстро вам его становится некуда девать. Хотя за излишки золота можно купить украшения у специального торговца — гальюнные фигуры, резные штурвалы, особые паруса, интересную одежду… но знаете что? Чтобы вы не перетрудились, дублирующие продавцы сидят в порту начальной зоны, поэтому странствующего торговца искать не нужно. И разные виды ресурсов искать не нужно. И ещё любые семена можно купить, вместо того, чтобы путешествовать в их поисках.

Опыт и уровни? Вы просто не успеваете разбираться, куда распределять очки, не говоря уже о том, как оптимизировать получение опыта, потому что кажется, что он падает на вас сам, что отчасти так и есть. Уже через неделю вы можете делать почти всё самостоятельно, и совершенно непонятно, зачем вам другие игроки, особенно на PvE-сервере, где никто никому даже гадостей сделать не может.

Не то, чтобы мне хотелось делать гадости кому-то, но тотальная независимость игроков делает пребывание в общем пространстве абсурдным. Особенно с учётом того, что ненужные вам игроки забивают берега островов своими постройками, кораблями и животными словно пляжники в курортный сезон. И вызывают то же чувство досады от испорченной этим столпотворением природы.

Кстати о животных. Быстро прокачанные стада приручённых животных разрывают любой PvE-вызов, а на отдыхе могут быть отпущены гулять по острову, где тоже будут разрывать всё живое, кроме игроков. И на том спасибо.

Казалось бы, менее населённые пользовательские серверы могут предложить альтернативу. Но знаете что? Они тоже хотят онлайн, поэтому стандартно привлекают тем, что отваливают вам в несколько раз больше опыта, золота и вообще всего, чем на официальном сервере. Хотя, казалось бы, куда уж больше?!

Поэтому если кто-то говорит, что наигрался в Atlas, то с высокой вероятностью он наигрался вот в это. Хотя сам мир заслуживает куда большего, что мы и пытаемся ему дать.

Впрочем, как вы уже, возможно, поняли, это не альтруизм. Первоочередная наша цель — раскрыть все возможности мира для нас самих, чтобы совмещать неспешное исследование мира Атлас с постановкой технического задания для будущего мода «Дышащий Мир».

Прямо сейчас мы далеки от глубокого понимания всех механик Atlas, о чём честно предупреждаем. Но для того, чтобы сделать первые элементарные изменения в настройках, на наш взгляд, достаточно начального негативного опыта от явных упрощений, которые лежат на поверхности. Вот что мы предлагаем в качестве стартовых условий:

  • Общее количество секторов: 36
  • Количество экспериментальных секторов: 1
  • Количество островов: 121 (+ экспериментальные территории со временем)
  • Опыт от победы в бою = 0.4
  • Опыт при сборе ресурсов = 0.4
  • Опыт при крафте = 0.4
  • Фоновое получение опыта = 0.4
  • Фоновое получение опыта при действии бонуса = 0.8
  • Золото из сундуков с кладом = 0.2
  • Количество выпадающих ресурсов = 0.4
  • Запас прочности ресурсной точки = 0.8
  • Время появления ресурсных точек после сбора увеличено в два раза
  • Время игровых суток увеличено: 60 минут день, 27 минут ночь
  • Максимальное количество питомцев: 10
  • Время сохранения еды: 1.3
  • Иконки кораблей не отображаются на карте, только визуальный контакт
  • Продажа семян во Фрипорте недоступна
  • Продажа декоративных предметов за золото только на корабле торговцев

Также на всех островах за пределами начального сектора с Фрипортом действует один из двух типов клаймов:

  • Клайм личного участка при помощи строительства специальной башни
  • Клайм компанией всего острова с необходимыми постоянными взносами

К тем, кому все эти значения не говорят ровным счётом ни о чём, я хочу обратиться отдельно.

Примерно с 2019 года я встречал людей, в которых была заметна странная смесь понимания и досады по поводу общего довольно прохладного отношения игроков к Атласу. До недавнего времени я был среди тех, кто слушал рассказы об этом мире в основном из вежливости, понимая, что по всем признакам этот мир не для меня.

Атлас действительно умеет быть непривлекательным, а иногда и отталкивающим. Увы. Я не удивлюсь, если вы не сможете преодолеть первое впечатление. Но хочу сказать, что я тоже стал тем человеком, смотрящим с грустью на очередного игрока, который меня не понимает и, в лучшем случае, слушает из вежливости. А я ведь вам счастья желаю, как себе.

В любом случае, шанс у вас есть. Дверь открыта. Вы можете найти наш сервер в общем лобби по имени Horizon или присоединиться к дискорд-серверу проекта. Или сделать и то и другое. Или постоять в стороне и почитать дневники нашей новой экспедиции. Или пожать плечами и пройти мимо, как я сам делал много раз, пока не попал.

Я же хочу сказать огромное спасибо замечательному человеку — Хорнету — который запустил проект на своих серверных мощностях и много дней колдовал над настройками.

Я помогал как мог, но это всё равно было каплей в море по сравнению с работой Хорнета. Наверняка, что-то мы недонастроили или не учли — мы только знакомимся с этим миром. Для себя мы его назвали «Первая Волна», но не собираемся менять миры со скоростью прилива. Наоборот, наша цель — создать долгосрочный мир с возможностью спокойно знакомиться с его механиками и распробовать их в неспешном темпе. Мы хотим сделать мир, в который невозможно опоздать.

Продвинемся ли мы дальше? Будут ли следующие волны? Давайте не загадывать. Давайте насладимся моментом. Ведь он сам по себе ещё пару месяцев назад казался невероятным. Впереди долгое лето и мир безумно красивых островов посреди ещё более красивого моря.

Ближайшие отчёты экспедиции Сиеста у Сервантеса >>
Подписаться
Уведомить о

Вам также понравится