Уже второй раз за последнее время наше поселение подвергается набегу какого-то альфа-животного. Наши прирученные животные дают отпор, но в пылу массовой драки кто-то из них задевает прогуливающегося мимо слона, и ситуация окончательно выходит из-под контроля. В итоге большинство наших животных погибает.
Наблюдать в некрологе, который выдаёт журнал компании, тех, кому мы придумывали имена, чьим новым полученным уровням так радовались, тяжело. Во второй раз, когда собрались с духом, приручили новых и снова их потеряли, ещё тяжелее. Но что поделать?
Поделать, на самом деле, есть что. Самый простой способ — установить высоченную стену вокруг поселения. Но сама идея запереть себя на красивом острове внутри стен для меня, откровенно говоря, выглядит неприятной.
В качестве промежуточной альтернативы Траст установил автоматическую турель. К сожалению, это тоже, мягко говоря, не идеальный вариант. Она не может быть настроена так, чтобы атаковать только агрессивных животных, поэтому со вчерашнего дня вокруг нашего лагеря творится маленький ад. Каждая невинная птичка, которая пытается пролететь мимо, с грохотом корабельной пушки и с точностью снайперской винтовки тут же уничтожается. Окровавленное тело падает прямо нам под ноги, что тоже «слегка» разрушает атмосферу тропического рая.
Мне бы хотелось отказаться от этого антуража лагеря со сторожевыми вышками, но для этого я должен найти решение, которое сможет уберечь нас от некрологов тех, пред кем мы в ответе.
Откуда вообще взялась первопричина массовых драк животных на нашем острове? Альфа-животные — противоречивое изобретение авторов Атласа. Изначально они должны были стать мини-боссами, потому что имели очень высокий уровень и соответствующие этому уровню характеристики. Речь идёт об уровнях в диапазоне 200-350. Тогда как тигр даже двадцатого уровня представляет для наших персонажей 30+ всё ещё существенную угрозу.
Чтобы выделить альфа-животных среди других, демиурги наделили их пламенным свечением, издалека предупреждающим о том, что это не просто моб.
Как развивались события потом, не очень понятно, но, судя по давним стонам в интернете, альфа-животные раньше устраивали абсолютный ад. Самая массовая просьба — отключить их. Что неудивительно, учитывая их уровень и тот факт, что любое животное может переродиться альфа-версией, сохранив свою модель поведения. Если огненная черепаха — это просто красиво, то огненный тигр, характеристики которого действительно отмасштабированы до 200-300 уровня, это смерть всего живого, что он встретит.
К слову, одна из глав моей первой экспедиции в Атлас заканчивается тем, что сразу после высадки на остров я увидел огненного зайчика 200+ уровня, и, ещё не понимая, как здесь всё устроено, подумал, что на этом острове все животные 200+, бросившись обратно на корабль.
Реальность заключается в том, что альфа-животные хотя и встречаются часто, их не так много, большинство из них не агрессивны, а появиться они могут только на островах с типом клайма «Поселение». Мы как раз сделали подавляющее большинство островов в нашем мире именно с таким клаймом, потому что он выглядит самым интересным и проработанным. Но в довесок получили альфа-животных почти везде.
Судя по всему, в какой-то момент после возмущений игроков альфа-животных не отключили, но ослабили. Как минимум, сильно срезали им защиту, потому что урон по ним проходит примерно такой же, как по животным, уровень которых ниже в десять раз. Что внезапно уничтожает саму концепцию мини-боссов. Потому что существо, которого можно убить парой-тройкой выстрелов из ружья в одиночку, сложно считать боссом, согласитесь.
Это на практике доказали и наши животные, которые толпой встречали всяких гремучих альфа-змей и успешно с ними разделывались, заодно неплохо прокачиваясь. Пока в наше поселение всё чаще не стали забредать слоны и за компанию стоять прямо посреди стада прирученных животных. На самом деле, они просто в них застревали. Тут-то и возникали проблемы.
Застрявший среди прирученных животных слон, судя по всему, получал урон со стороны животных, которые бросались сражаться с агрессивным альфа-животным. После этого они получали сразу двух противников, один из которых — слон — бьёт по площади и вызывает кровотечение. Результат фатальный для всех. Или, по крайней мере, для многих.
После двух трагических происшествий мы построили амбар, в котором можно прятать животных. В таком режиме они уже не выступают охранниками и, соответственно, не прокачиваются. Так что пока непонятно, как до конца с этим быть. Но!
Но количество возможных решений, даже если не все мне нравятся, радует: огромный забор, автоматические турели, амбар. Возможно, что-то ещё, до чего мы не догадались. Будем искать решения, держа в голове уже известные варианты.