Есть такая ветка умений в Atlas — Construction and Mercantilism. Я вложился в неё и из того самого «меркантилизма» изучил там раздел «Знания об Индустрии». В своём кратком описании раздел обещал индустриальную лабораторию, астрономическую станцию, статую первооткрывателя и много другой жульверщины. Но после расходования драгоценных очков умений ничего из обещанного нигде не появилось.
В Атласе всё устроено не слишком очевидно. Новые рецепты обычно появляются в каком-нибудь станке, да ещё и внутри папки. Так что я, наверное, раз сто все их перерыл, но никаких обсерваторий со статуями не обнаружил.
Лезть в интернет и читать — не мой путь. Помимо погружения в домыслы и заблуждения, подсказки лишают меня процесса поиска, в котором можно иногда обнаружить даже то, что не искал. И какое-то время я честно держался.
После тщательного изучения перечня обещанных индустриальных открытий, я увидел в списке объект Industrial Smithy. Проведя параллели с обычным Smithy, в котором хранятся почти все используемые мной рецепты, я понял, что этот станок и есть ключ к индустриальной эпохе. Но как его сделать?!
Когда я наконец-то сдался и полез за подсказками, наверняка кого-то испугал мой протяжный вой. Я был в бешенстве. Оказывается, индустриальную кузню можно сделать только в месте выхода магмы. То есть буквально — подходишь ты к клокочущей магме, откры… ваешь её, а там, как в станке, лежит рецепт индустриальной кузни. Но! Видит его только тот, кто открыл «Знания об Индустрии» и уже сошёл с ума в поисках. Все остальные, кто заглядывал по каким-то причинам в магму, честно заявляют, что никаких рецептов там нет. Гениально!
Впрочем, никакого жерла вулкана никто из нас всё равно не встречал. Хотя, казалось бы, объездили мы почти все острова. К счастью, во время этих исследований мы уже встречали гейзеры с абсолютно инородными для местной атмосферы добывающими установками. Это были устройства точно не из эпохи парусных судов. Скорее, из второй половины двадцатого века, с яркой оранжевой полуоблупленной краской. Судя по безумной эклектике, всё это каким-то образом перекочевало сюда из мира Ark, с первобытными копьями и бластерами в одном флаконе.
Так или иначе, я смирился и на этом закончил подглядывать в интернет. Команде я сказал, что мы начинаем искать выход магмы, последовательно расширяя радиус поиска от нашей базы. Наша база находилась в секторе D5. Магму мы обнаружили на одном из островов в секторе C4. То есть очень близко. А могли ведь поселиться в совершенно другом месте. И сколько бы длились поиски, непонятно. Но важно, как именно мы её нашли.
Мы высадились на очередном острове вчетвером. Не было никаких гарантий, что находка будет именно здесь, а не на одном из сотни других островов. Время было позднее, и мы уже были уставшими. А остров — очень большим. По-хорошему, нам стоило отложить исследование такого массива, но мы упорствовали.
Обычно мы стараемся не разделяться, но сейчас в этом была необходимость. Так что когда на Траста напал тигр, помочь ему было некому. Траст погиб и отправился с палубы корабля искать свои пожитки. Столба, указывающего на место смерти, не было видно. В общем, наша цель изменилась. Теперь нам было не до индустрии, нужно было найти экипировку Траста, возле которой, по идее, продолжал охотиться тигр. Для этого нужно было найти самого Траста, что у нас пока тоже не получалось. В какой-то степени это описывает наши поисковые способности, наверное.
Однако известно, что банальная удача — частый спутник открытий там, где не хватает мастерства. А может, тигр хотел нам что-то сказать. Выяснилось, что когда тигр схватил Траста в зубы и куда-то понёсся, он принёс его прямо к добывающей установке, просто по дороге зажевал до смерти. И если бы не поиски трупа персонажа Траста, скорее всего, мы бы не нашли это чёртово месторождение. Я во всяком случае прошёл мимо него всего в паре десятков метров, не заметив за деревьями.
Обычно я люблю сложность. Люблю исследования и загадки. Люблю долгосрочные задачи. Но это… это было что-то очень далёкое от всего, что я люблю.