Пару недель назад нашу продвинутую верфь покинул корабль с говорящим названием «Разочарование». Учитывая, что название корабля можно изменить только за десять тысяч золотых, имя, по сути, было приговором. К сожалению, мы поддались эмоциям и поспешили.
Класс Broadsider для неискушённого взгляда был настолько похож на Carrack, что мы посчитали их копиями. Единственное неоспоримое различие — утыканные оружейными портами борта в два ряда. Один такой ряд мы пытались сделать на нашей «Урсе» поначалу, но быстро отказались от этой идеи, потому что, во-первых, пушки мешали проходу в местах спуска с верхней палубы, а, во-вторых, узкие оружейные «иллюминаторы» не давали никакого обзора стрелкам. Для NPC это не было проблемой, а вот для живых канониров — ещё какой.
У «Разочаровния» проблема со спусками на нижние палубы была решена дёшево и сердито, что тоже не добавило любви к этому кораблю при первоначальном осмотре. Проход располагался в каюте под квартердеком и был, скорее, узким лазом. Живым людям бегать туда и обратно по такому маршруту было крайне затруднительно, а вот поставить на нижние палубы NPC и забыть о них навсегда можно было. Главное, чтобы дотягивались до сундука с жалованием и буфета с едой.
После того, как мы отвели «Разочарование» на пристань в бухте и поставили рядом с «Урсой», выяснилось, что корабли также существенно отличаются длиной, осадкой и подводной носовой частью. С точки зрения характеристик, у Broadsider парусный коэффициент был равен 10, тогда как Carrack, на основе которого была сделана «Урса», имел всего восемь очков в качестве предела для парусного вооружения. Плюс повышенная грузоподъёмность, которая компенсировалась пушками, но ничего не мешало эти пушки выкинуть.
На первый взгляд, мы могли сделать другой корабль на основе Broadsider, заменить оружейные порты на обычную обшивку, поэкспериментировать с мачтами и, возможно, добиться большей скорости при увеличенной грузоподъёмности.
Нам срочно нужна была замена «Урсе», потому что она подхватила ту же болезнь, что и «Пенелопа» незадолго до своей гибели: остановившись за одну единицу до следующего уровня, у неё перестал расти опыт. Это означало, что дальнейшее плавание на этом корабле или сражения на нём не будут давать развития характеристик.
Однако ровно одна деталь перечёркивала всё: чёртов лаз на нижние палубы ради стройных рядов пушек, которые нам не нужны. В этом и заключается главное отличие «модульных» кораблей от оригинальных: вы оказываетесь заложником изначальной конструкции.
Дело в том, что оригинальные корабли Atlas — шлюп, шхуна, бригантина и галеон — это интересный конструктор с большой степенью свободы. В качестве первого шага нужно создать шпангоутный каркас, затем изготовить и навесить на него панели обшивки. Каждая из них может иметь свои особые характеристики. Например, вы можете укрепить кормовую часть обшивкой лучшего качества с большим количеством хитпоинтов, потому что именно по ней приходится основной урон при маневрировании в попытке увернуться от вражеских залпов.
Дальше вы приступаете к палубе и сами решаете, где будут организованы входы в трюм, с какой стороны будет примыкать нему лестница, где вы поставите штурвал, как именно расставите мачты.
И, наконец, точно так же, как вы создаёте дома на суше, вы конструируете надстройки над палубой и перегородки внутри трюма. Даже количество палуб в многопалубном корабле — исключительно ваш выбор. Хотите сделать в трюме хоромы с высокими потолками, всё в ваших руках.
Долгое время я был уверен в том, что именно такие корабли называются «модульными». Ведь мы их создаём буквально из кусочков-модулей. Но оказалось, что модульными в Atlas называют корабли, которые выходят со стапелей в готовом виде. Достаточно засыпать в верфь нужное (и подозрительно небольшое) количество ресурсов, чтобы перед вами возник готовый корабль с полным обвесом, который мгновенно можно спустить на воду. Главное, что в нём можно изменить — бортовые модули. Отсюда и название. Среди этих модулей есть уникальный: контейнеры для перевозки животных.
Я не знаю, по каким причинам у базовых кораблей нет такого модуля. Ведь из-за постоянно возникающих глюков перевозка животных на кораблях вне таких контейнеров — игра в рулетку с безвозвратной потерей животных, где глюки рано или поздно победят.
Будь моя воля, я бы вовсе отказался от модульных кораблей. Но вы даже не представляете, сколько у нас животных, и как они нам помогают в ежедневной деятельности.
Обезьяны, вороны, слоны, тигры, носороги, медведи, лошади, страусы, черепахи, коровы и быки. Я перечислил далеко не всех. И дело здесь не в том, что некоторых из них мы берём с собой в виде добывающих, вьючных, боевых или вспомогательных партнёров в наши вылазки. Дело в том, что если хочется приручить какие-то особенные экземпляры, нужно много путешествовать, искать их, приручать и отвозить на наш остров.
Потеря каждого из таких животных — много отрицательных эмоций. Они случаются просто в силу наших собственных ошибок. Но самые обидные из них — те, что происходят не по нашей воле, а значит, и исправить их не получится. Так мы потеряли всех наших котов при первой попытке перевозки их с начального острова. Они просто необъяснимо исчезали, а затем приходило сообщение о смерти. Иногда оно не приходило, что было ещё неприятнее — за нами числился питомец, но где он, мы понятия не имели.
Словом, плавать без специальных модулей для животных нам совершенно не хотелось. И это снова возвращало нас к модульным кораблям. Следующий выбор пал на Pegasus — специальный корабль для перевозки животных. На первый взгляд, он тоже не отличался от Carrack. Но всё же мы решили отправиться на поиски его чертежа, чтобы построить и посмотреть на возможные отличия в реальности. Чертёж можно было найти только среди обломков затонувших кораблей.