Верфи, чертежи, корабли

После того как у нас появился синий чертёж корабля класса Pegasus, мы могли приступить к его строительству. Как это обычно бывает с чертежами повышенного качества, вместо одной разновидности ресурса он требовал несколько. Нам нужно было приготовить три вида древесины, волокон, металла и других ресурсов.

Три разновидности — это не сложная задача. А вот легендарный чертёж требует уже шесть видов каждого материала, которые придётся искать по всему миру.

Не перестаю поражаться красоте этого решения, которое с развитием крафта не делает ни один ресурс из тех, что вы пользовались поначалу, бесполезным, зато постепенно стимулирует расширять зону исследования, путешествий, добычи и перевозки ресурсов.

Есть два источника влияния на параметры корабля — качество верфи, на которой он строится, и качество чертежа, по которому он строится на верфи. При этом ни по одному из этих параметров нет достоверных сведений с чётким объяснением зависимостей.

Например, более-менее известно, что качество верфи влияет на параметр «Ship Quality». Однако, происходит ли это влияние от принципиального класса чертежа верфи (Common, Fine, Journeyman, Masterwork, Legendary, Mythical), как сказано в вики, или от параметра Durability, на чём настаивают многие игроки, непонятно. А это может быть важным. Сейчас объясню.

Поначалу мы спрашивали себя, есть ли у нас такая-то верфь, на которой мы принципиально можем построить корабли таких-то классов. Естественно, мы пытался сэкономить силы и ресурсы, поэтому строили самую простую верфь, которая принципиально давала нам возможность создать определённые корабли.

Позже, когда мы выяснили, что качество верфи влияет на качество корабля, пришло время задуматься о том, какого класса чертёж нужно использовать при строительстве верфи. А эти чертежи ещё нужно было найти среди трофеев. В итоге мы перестроили малую верфь, заменив серую (Common) на жёлтую (Legendary), и построили фиолетовую (Masterwork) продвинутую верфь.

Но теперь я смотрю, к примеру, на легендарные чертежи малых верфей более внимательно и вижу у них разные параметры Durability. Если этот параметр действительно влияет на качество корабля, как и в случае с другими крафтовыми чертежами, во-первых, нужно обращать внимание не только на цвет, но и на конкретные параметры конкретного чертежа, а, во-вторых, можно делать несколько попыток, чтобы вытянуть Durability за счёт крафтерского бонуса создателя. Что с учётом тысяч золотых в каждом чертеже даже для малой верфи выглядит… интересно.

Однако главный вопрос, без ответа на который мы едва ли станем тратить столько сил — а какой итоговый эффект это даёт? Вывод из большинства обсуждений, которые я перешерстил, прямой — это влияет на максимальный уровень корабля.

С учётом того, что каждый уровень даёт вам возможность поднять такие характеристики как модификатор урона, модификатор защиты, грузоподъёмность, потопляемость и прочее, максимальный уровень действительно важен, потому что он задаёт предел суммы таких модификаторов. Но достичь его, особенно в наших условиях, не так просто.

Потенциальная возможность безвозвратно потерять корабль из-за ошибки не даёт никаких гарантий, что вы реально прокачаете корабль до максимального уровня. А вот сил, ресурсов и золота на попытки вытянуть потенциальный максимальный уровень корабля вы гарантированно потратите много.

С другой стороны, верфь — место, на котором вы можете построить не один корабль. То есть это долгосрочное вложение в фундамент вашего кораблестроения. Но, опять же, есть вопрос — а соответствуют ли игровые вызовы таким заморочкам? И это хороший вопрос к любой игровой схеме, не только к Atlas.

Тем не менее, строительство нового корабля класса Pegasus добавило в этот ребус новый элемент: хотя на чертеже, по которому мы строили, было чётко написано «SailPoins: 5», на деле у конкретного построенного экземпляра этот параметр внезапно стал равен «6». Такая разница для парусного вооружения драматическая. К тому же, в отличие от максимального уровня, она пригодится с первых минут жизни корабля.

Что повлияло на этот параметр? Мы до конца пока не знаем. Верфь, на которой мы построили Pegasus, была сделана по чертежу «Masterwork». Чертёж самого корабля был «Journeyman». Однако, получив такой существенный прирост к парусному вооружению, мы решили провести комплексное исследование разных сочетаний парусов для нового корабля, чтобы сделать самую быстроходную версию.

Ближайшие отчёты экспедиции << Из глубины Мафр >>
Подписаться
Уведомить о

Вам также понравится