Продолжу хвалить Атлас по итогам первой экспедиции. Хотя в обсуждении этого проекта предлагаю всегда держать в голове его два жирных минуса: очень спорные визуальные приёмы и большие проблемы с балансом.
Сегодня поговорим об удачном решении одной из самых больших проблем многопользовательских игр: попытке удовлетворить и запросы одиночек, и запросы на коллективную игру.
Половину игры в Атлас вы проводите в море, а половину — на суше. Согласно привычным подходам, в обоих случаях, чтобы дать гарантии одиночке, игру вынуждены проектировать так, чтобы один игрок мог противостоять вызовам и в море, и на суше. Правильно? Ни в коем случае.
Если по каким-то причинам разработчики решили делать коллективную, а не однопользовательскую игру, им нужно проектировать именно коллективное взаимодействие. Что сразу ощущается в Атласе: в одиночку вы просто не можете нормально управлять кораблём с несколькими мачтами, вы не можете справиться с охраной сокровищ или руин золотого века. Но вы можете использовать искусственных помощников.
Вот только это не проще, чем завести живых друзей. Ну, хорошо — снова вспомним про плохой баланс в Атласе. Я говорю, скорее, о направлении мысли. Корабельной команде нужно постоянно платить деньги, а это значит, что эти деньги нужно постоянно добывать. Питомцев, которых вы можете использовать на суше в качестве боевых партнёров, нужно ещё вырастить. А жизнь у них одна, так что при смерти, в отличие от живого партнёра, который просто возродится, питомец исчезнет.
И всё это не говоря о том, что, как у любого бота, у NPC, прямо скажем, не самые хорошие тактические навыки.
Так что если в рамках такого подхода действительно качественно настроить баланс, с живыми людьми будет интереснее и эффективнее, но и с NPC можно вполне играть, не принося в жертву необходимость коллективного управления кораблём и коллективного PvE. Отличное решение!