Когда первый Юбо направится к вам, встанет на задние лапы, начнёт принюхиваться, недовольно проворчит и пойдёт дальше, вы почувствуете, что у местной живности может не хватать полигонов, но мозгов побольше, чем у многих современных потомков. Когда Новорожденный Явинг догадается выбить у вас из рук оружие, а вы продолжите лихорадочно жать на кнопки, станет ясно, что изначально предполагалось больше мозгов и у самих игроков. Но ничего — многое сможет компенсировать правильное обучение. В конце концов, именно для него и предназначен остров Силан.

Мы безальтернативно оказываемся на нём, какой бы выбор ни сделали при создании персонажа. И, собственно, это первое совместное пространство.

Нашей задачей было сравнить опыт из старой и не самой успешной MMO с тем, что мы видим в молодых и дерзких, решивших, что пришло время новых подходов. И особого привкуса этому сравнению придаёт тот факт, что в старую и брошенную мы ворвались посреди сонного августа на девятнадцатом году жизни забытого почти всеми проекта. А он жив.

Про взаимодействие говорить рано, особенно на острове, где люди осваивают азы через квесты, но чат живёт, вокруг бегают новички и есть полное ощущение, что ты находишься в живой среде, населённой другими.

Собственно, Чанг — первый, кто встречает нас на острове — минут через пять готов отправить вас в большой мир, только скажите ему об этом. В случае, если это далеко не первый ваш раз, возможно, так и стоит поступить, но просто так пропускать Силан я вам не советую.

Остров, помимо прямого обучения азам (а оно вам, гарантирую, понадобится) — это компактная демонстрация Атиса: планеты, на которой мы оказались. Смена времени суток, погоды, времён года, поведение животных и… ресурсов в связи с этим. Разные биомы, включая первое знакомство с китинами — местной напастью. Затерянный мир с ними, заросший джунглями, вы можете обнаружить, если заметите небольшую пещеру в воде и проплывёте через неё.

На Силане вам периодически будут встречаться существа, сильно крупнее обычных обитателей. Достаточно выделить их, чтобы прочитать в описании «Это на Новый Год». В смысле: «Это испытание для гильдий». Но гильдию вы здесь создать не сможете, как и кое-что ещё.

В пределах начального пространства полностью отсутствует упоминание об огнестрельном оружии, которого в большом мире хватает, но на первом этапе, видимо, было решено не отпугивать любителей фентези. Магия на месте, причём красивая. В друзей метаются лечебные заклинания, ноги врагов опутывают самые натуральные лианы, а затем в них летит шар с кислотой. И это только начало.

Мечи, кинжалы, топоры, булавы не просто наносят урон, а имеют собственные сложные приёмы, о которых тоже придётся говорить отдельно, потому что каждое умение в Ryzom (боевое или мирное) — это конструктор, где игрок собирает из компонентов то, что ему нужно. А ещё желательно учитывать применением лёгкой, средней и тяжёлой брони, где каждая имеет своё влияние на возможности персонажа.

Ну, и вишенка на торте, конечно: всё, о чём я говорю, можно и нужно скрафтить. Возможно, именно для того, чтобы ваше сознание не перегрелось, на Силане вы не сможете приобрести знания о создании одноручного и двуручного огнестрела, разнообразных боеприпасов и крафтовых инструментов. Но, поверьте, вы ещё спасибо скажете.

Начните с условно простого — выберите одно из четырёх направлений обучения: добыча, крафт, магия, навыки ближнего боя. В каждом из них будет по десять заданий, постепенно обучающих вас азам направления. В конце каждого курса вам будет предложено отправиться в большой мир, потому что никто не требует, чтобы вы овладели всеми знаниями мира.

Помните — эта игра проектировалась как MMO, а не как одиночная с возможностью кооператива.

Одним из первых заданий боевого инструктора будет не нападать на Бодоков, а просто наблюдать за ними и изучать повадки. Внимание для тех, кто привык выхватывать ключевые слова и мчаться по стрелке: не нападать, просто смотреть, изучать. Вообще, повторюсь, обучение строго опциональное, и если вы не хотите учиться, «проходить» квесты совершенно необязательно.

Это место сложно «пройти» в категориях исследования. Помимо очевидных локаций, на Силане множество скрытых уголков, здесь есть разные зоны с разными уровнями ресурсов. Здесь можно найти противников с первого по, кажется, пятидесятый уровень. А это, как ни крутите, недели развития. Здесь свой локальный рынок. Сюда постоянно заглядывают высокоуровневые персонажи, хотя уровней персонажа в этой игре нет, и дарят подарки новичкам. Здесь можно очень долго добывать, крафтить, изучать механики в деталях. Но, рано или поздно, вы почувствуете, что пришло время отправляться в большой мир. Чанг ждёт вас, чтобы помочь в этом.

И главное открытие — когда вы будете покидать Силан, вам предложат перенестись в любую из четырёх столиц основного мира. То есть выбор расы вас ни к чему не привязывает.

Подписаться
Уведомить о

Вам также понравится