На несколько дней я откололся от коллектива и погрузился в изучение местных недр. Но у меня была уважительная причина: нам всем остро не хватало определённых ресурсов и места для их хранения. Как бы безумно ни звучали эти два утверждения вместе.
Вот чем, собственно, добыча принципиально отличается от охоты: на охоте мы получаем весь спектр ресурсов из того, на кого охотимся, даже если нас интересует только один из них. Затем в дело вступает жадность: а вдруг то, что прямо сейчас не нужно, потом пригодится. Наконец, у нас заканчивается место в седельной сумке ездового животного и в собственном инвентаре.
Если бы у нас дефицитный ресурс был в достатке, мы бы заодно израсходовали и другие три типа, освободив место, выполнив крафтерские квесты и заработав деньги, которые приближают нас к гильдхоллу, где расположено предположительно необъятное, к тому же общее для всех хранилище.
Но ведь именно это и может предложить добыча: поиск и извлечение из земли конкретного ресурса. Осталось его найти. Здесь теория и скудная практика, полученная на начальном острове, сталкивается с жестокой реальностью прикладных задач.
Многим в нашей небольшой команде очень нужна ткань, причём в больших количествах. Поэтому я решил найти залежи волокнистых материалов, закрыв эту потребность.
Моя первая учительница местной геологии любила преподавать с юмором, поэтому я хорошо запомнил её уроки. Она объясняла, что можно заниматься хаотической георазведкой, минуя предварительный этап трекинга, но этот подход называется «Методом Файросов» и в основном вызывает периодические приступы ярости в силу своей крайне низкой эффективности. Да, минутка пещерного шовинизма от трайкеров.
Правда, на тех уроках мы проходили поиск ресурсов определённого качества, а меня интересует тип. Но такое умение тоже есть: выбрав весь спектр качества, вы можете добавить в колоду действий поиск определённого типа ресурсов.
Формируем новую колоду, уравновешиваем её, и отправляемся на предварительные поиски (tracking), которые не стоит путать с процессом поднятия спота из недр (prospecting), после которого следует третий этап: извлечение ресурсов (extracting).
Так я нащупал первую область, где под землёй был волокнистый материал. Успех? Ох, всё только начинается. Теперь для поднятия спота нам нужно сформировать последовательность действий, в которой в числе прочего нужно фильтровать то, что залегает в недрах. Потому что залегает оно вперемешку. А нам нужно поднять на поверхность именно волокна.
Итак, трекинг привёл меня в определённую точку с точностью до метра, я запускаю процесс георазведки, чтобы поднять ресурс на поверхность и… ничего не происходит. Только сообщение о том, что либо ресурс вовсе не обнаружен, либо обнаружен, но где-то поблизости. Чувствуя, что я очень близко к цели, но не понимаю, что происходит, пробую ещё несколько раз, после чего впадаю в ярость, то есть заканчиваю тем, от чего меня должен был уберечь трекинг: «Методом Файросов».
Сначала я думал, что душераздирающий рык, который иногда раздаётся в окрестностях, производят монстры, но теперь склоняюсь к тому, что это рёв призрака георазведчика, потому что мне лично тоже много раз хотелось так орать.
И всё же — давайте сделаем глубокий вдох. Представим маленькую точку на поверхности. Построим небольшую окружность, приняв точку в качестве центра. И увидим, как эта точка отчаянно орёт. Это я. После того как достиг цели трекинга. Но до того, как понял, что георазведка осуществляется не по всей площади окружности, а в небольшом секторе передо мной.
Настолько небольшом, что первое расширение сектора увеличивает его до двадцати градусов. Если разделить 360 на 20, получим 18 попыток при идеальном последовательном развороте даже после улучшения.
И вот я такой стою, высчитываю градусы, а мимо пробегает высокоуровневый персонаж. Здоровается. Спрашивает, не материалы ли я ищу. Но мне некогда отвечать, я градусы считаю. Поэтому он делает короткий взмах руками и повсюду вокруг меня возникает десятки спотов.
Снова раздаётся душераздирающий вопль.