Перехожу к тому, что у Wagadu пока не получилось, или получилось плохо:
- Скучный «мирный геймплей». Я понимаю, что мирный геймплей — это не только процесс сбора или крафта, но и процесс планирования. И всё же мне кажется, что наблюдение за бесконечными полосками прогресса вообще никуда не годится. Единственная «мини-игра» появляется во время танца с рыбами, который вознаграждает вас каури за следование музыкальному ритму. Но это буквально клики на кружочки с заданным интервалом. Даже если бы мирный геймплей был здесь «механикой ожидания» основных событий, я бы такой подход критиковал, но в Wagadu это основные занятия за пределами охоты.
- Невнятный эффект от ремёсел. Хотел бы я написать, что перетерпеть полоски прогресса и примитивную мини-игру стоит ради итоговых результатов. Но, увы, я не ощущаю, какая разница между инструментом из камня, железа или серебра. Зачем мне шить какие-то одежды, если в начальной одежде я себя прекрасно чувствую? Да, крафт чего-то принципиально нового, вроде музыкального инструмента или книги заклинаний, открывает новые возможности в бою (опять в бою), но использование разных материалов внутри конкретных изделий пока не даёт эффекта.
- Отсутствие вызовов. Собственно, любые инструменты — это ваши помощники в преодолении игровых вызовов. Но именно вызовы в Wagadu пока не ощущаются. Вы можете попасть в любое место игрового мира, миновав опасности. Самым большим и явным вызовом остаётся развитие уровней поселения и отдельных строений внутри него, но именно здесь возникает ощущение замкнутого круга: похоже, уровни поселения и строений нужны исключительно ради самих уровней, потому что облегчают выполнение масштабных задач для этого. Других масштабных задач не возникает. То есть поселение — не самый большой инструмент на пути к целям, а, собственно, цель. Но напомню, что поселениями сможет владеть только часть игроков. И не сказать, что они при этом выиграют что-то, кроме периодической повинности.
- Упор на ролеплей. И вот когда выясняется, что у авторов есть красивое, детализированное игровое пространство, но нет внятной игровой схемы с очевидными стимулами, они говорят: «А давайте вы будете ролеплеить». Ролеплей — это хорошая, но добровольная приправа к основной игровой схеме, никак не игровое блюдо. Хотя бы по той причине, что авторы его не могут приготовить и гарантировать.