Путешествие на шлюпке

Я остался без плавсредств. «Наблюдатель» дрейфовал где-то в открытом море, а мой плот пятого, прошу заметить, уровня, по середину мачты закопался в галечном пляже, недалеко от моего дома. Зато прямо в заливе я построил простейший причал, на котором можно было соорудить другой плот или шлюпку.

Делать плот в пяти шагах от прикопанного пятиуровневого друга мне показалось кощунством, поэтому я спустил на воду шлюпку и дал той части мачты, которая виднелась, не слишком реалистичное обещание что-нибудь придумать. Хорошо, что свой плот я назвал «Надежда». Это придало ситуации законченный вид.

Шлюпке тоже нужно было дать имя, к чему я в очередной раз оказался не готов, пытаясь что-то изобрести на ходу. Вспоминая, какие мучения вызывала у меня простая попытка развернуться на плоту, я решил, что с вёсельной шлюпкой будет иначе. И назвал её «Юркая» (Nimble), хотя сделать это пришлось до момента проверки судоходных качеств. А они оказались очень любопытными.

На шлюпке было четыре скамьи и четыре весла, что делало даже самое примитивное плавсредство здесь коллективным. Весло работало с одного борта, поэтому для движения вперёд нужно было поочерёдно делать гребки с противоположных бортов. В итоге шлюпка была не просто «юркой», её носило со стороны в сторону при каждом взмахе веслом.

Очень интересно посмотреть, как плыла бы шлюпка под управлением нескольких гребцов. А ещё, в отличие от передвижений под парусом, на каждый гребок тратилась стамина. Поэтому приходилось отдыхать. Думаю, несколько человек смогли бы развить скорость выше и тратить меньше сил. Мне же приходилось отдыхать очень часто. Усилия расходовали калории и снижали запас воды в организме, выходящей, судя по всему, через пот. А тут ещё налетела особенно жаркая погода. Если бы не запасы воды в кувшине, я бы никуда не доплыл.

Когда я не думал обо всём этом, порхая под парусом на своём первом корабле «Наблюдатель», мне было всё равно, куда именно плыть. Главное — за ветром. В итоге на шлюпке, обливаясь потом, пришлось обогнуть остров вдоль побережья, чтобы оказаться на другой его стороне, и уже из этой точки отправиться в открытое море к тому месту, где должен был качаться на волнах осиротевший «Наблюдатель».

Хотя моя спасательная экспедиция началась утром, к моменту отплытия в открытое море наступила ночь. Я немного покачался на волнах, размышляя, стоит ли мне отправляться в открытое море в холодную ночь, или лучше развести на берегу костёр, дождавшись утра, в итоге решив рискнуть.

Конечно же, ветер усилился и море начало основательно штормить, но ничего страшного не успело произойти, потому что «Наблюдатель» оказался не так уж далеко от берега. Неожиданно скоро показался его силуэт. Когда я приблизился, стало понятно, что корабль не так сильно отнесло даже от злосчастного сундука, служившего акулам удобной приманкой для искателей сокровищ.

Итак, со мной были кровать, сундук и очень манёвренная шлюпка, при помощи которой я подошёл вплотную к штормтрапу на корме корабля. В тесной каюте наблюдателя я установил кровать и сундук. Переложил туда самое необходимое: запас треуголок, пистолеты, пули к нему и копья, чтобы пережить несколько смертей с безвозвратной потерей экипировки. Затем туда же я сложил всё, что было на мне. Плавающий в море сундук всё ещё манил, но вероятность быть снова съеденным никуда не делась.

В одном исподнем я вышел на палубу корабля и уже собрался прыгать в воду, когда снова обратил внимание на шлюпку. План созрел моментально. Вместо прыжка в неизвестность, я пересел на шлюпку и спокойно подплыл к сундуку с сокровищами, выпотрошил его и вернулся на корабль, ничем не рискуя.

Но дальше нужно было принять решение — шлюпка или корабль. Что-то одно нужно было оставить в открытом море. Понятно, что корабль, теперь уже с точкой возрождения на нём, был целью всего моего путешествия. Но шлюпка была настолько удобной! Что ж, я снял с неё свои права собственности в надежде, что она может кому-то пригодиться в открытом море, и отправился на поиски новых плавающих сундуков.

Подписаться
Уведомить о

Вам также понравится