Передо мной стоял голый, дрожащий от холода старик с растерянным взглядом из-под седых бровей. Он ничего больше не знал и не умел.
Если вы захотите кого-то наказать за создание плохого интерфейса, пожалуйста — сошлите его в Атлас. Здесь заповедник UIX-ошибок. Жертва никогда не догадается, что если нажать на кнопку с шестерёнкой в инвентаре, без всяких запросов на подтверждение обнулится весь ваш прогресс. Очки останутся, их можно будет перераспределить, но ту минуту жизни в полном шоке вам никто не вернёт.
Да, за время своего взросления и скоропостижного старения я изучал разные направления. Не все они, прямо скажем, мне, пригодились. Тогда как более полезные, такие как владение ружьём и клинком, оставались где-то впереди без ясного понимания того, сколько там впереди вообще осталось. Когда я пишу этот отчёт, мне уже 86 лет. Я столкнулся с кризисом позднего возраста, начав размышлять, а на то ли я потратил жизнь, но не таким способом я хотел изменить свою жизнь.
Сразу после нажатия на шестерёнку с вас слетает вся экипировка, потому на вас она может находиться, только если есть соответствующие знания. Теперь я силился вспомнить, что мне вообще нужно.
После небольшой разведки окрестностей ветер занёс меня в родную бухту. Я решил пополнить припасы и подумать над дальнейшими планами. Побираться сокровищами из серых карт не хотелось. Они приносили только деньги. Хотелось хороших чертежей для крутых изделий. Поэтому я полез в книжный шкаф и вытянул оттуда все фиолетовые карты.
Две из них вели в сектор F2, а одна — в B3, который был в два раза ближе. Но даже чтобы туда доплыть, мне нужно было пересечь три сектора. Путешествие в любом случае обещало быть долгим, и к нему стоило подготовиться.
Раз уж я внезапно обнулился, задвинем подальше неактуальную кулинарию и фермерство. Сосредоточимся на оружии. Я собрал свой первый карабин. Отлил для него заряды. Сделал внушительный запас клинков, наконец отказавшись от кремниевого копья. Приготовил мясо и рыбу на костре, нарвал ягод и отправился в путь.
Удивительно, но первый же остров в секторе B3 оказался именно тем, что мне был нужен. Я поставил корабль на якорь напротив места на карте, зарядил ружьё, пистолет, приготовил клинок, проверил кровать, на которой, в случае чего, мне предстоит возродиться и запасное оружие в шкафу. К сожалению, карабин у меня был только один. Слишком много материалов на него нужно было, а я спешил. Так что нужно постараться управиться за один раз.
Я высадился на берег и пошёл по карте, поглядывая по сторонам в поисках столба света. Его не было. Остров был небольшим, поэтому я быстро побывал с обеих сторон от нанесённого на клочок бумаги крестика, пока не догадался задрать голову наверх. Там на вершине отвесной скалы был виден столб света.
Наконец-то комплект крюков для скалолазания, который я таскал с собой с молодости, мне пригодится. Я подошёл к отвесной стене и быстро понял, как ими орудовать. Главной хитростью было рассчитать запас сил до следующего уступа, на котором можно отдышаться, но всё получалось на удивление хорошо для первого раза и восмидесятишестилетнего старика, несмотря на то, что стемнело и пошёл дождь.
Я не решился взбираться прямо к столбу света, где меня, скорее всего, ждут враги. Если я погибну прямо там, на месте гибели останется не только карабин, но и крюки для восхождения. Пока я буду делать верстак для создания новых, всё это добро пропадёт. То есть у меня реально одна попытка.
Взобравшись на противоположный уступ, я впервые испытал новый клинок. Ничего себе – змея сорокового уровня, которая поджидала меня там, была убита двумя ударами, а я почти не пострадал. Это придало мне уверенности и оптимизма. Пока я не взглянул на крюки.
Запаса прочности оставалось на несколько перемещений. Для ремонта не хватало металла, а камней на уступе не было в принципе, только непроходимые джунгли. Похоже, я не доберусь до вершины, но и назад спуститься уже не смогу. Чистая визуализация кризиса позднего возраста.