Салмо начал расти от поверхности воды, вдоль скалистого обрыва, пока первое его здание не выбралось на травяной уровень основной площадки. Это походило на эволюцию. Здесь наши постройки продолжили экспансию, превратившись со временем в полноценное поселение. Но сначала у самого большого дерева появилась одинокая таверна.

С утилитарной ролью зданий в Pax Dei пока очень туго. В основном люди строят сейчас масштабные инсталляции. Как если бы кто-то сразу создавал музей. Но таверне повезло. В тот момент я ещё не до конца понимал, насколько.

Когда создаёшь место для жизни, даже без явного функционального предназначения строишь собственный дом. Естественный рефлекс, который можно попробовать объяснить необходимостью хранить собственные вещи, в основном всё же сугубо эмоциональный порыв.

Во время строительства таверны до собственных домов нам было далеко. Тогда я подумал, что с таким положением столкнётся любой, кто присоединиться к нам позже. Сначала он будет изучать поселение, рассматривать варианты для расположения собственного дома. Затем станет развивать плотничество, начав с простых элементов. Странный подход, при котором, чтобы построить свой уголок, нужно полностью развить отдельную профессию. Надеюсь, это рано или поздно изменят, как изменили когда-то в Eco.

Так или иначе, было бы неплохо занять свой временный уголок в виде комнаты в таверне, чтобы без спешки думать над собственным проектом для дома. А может, вообще человеку хватит одной комнаты? Ведь это классическая ситуация, когда приключенец довольствуется комнатой в таверне, проводя основную часть времени в исследовании окрестностей.

Подумав обо всём этом, мы построили трёхэтажную таверну. На первом этаже располагалось два зала: общий и банкетный, с видом на озеро. На втором этаже была балюстрада с входами в три комнаты разной величины и характера. На третьем этаже был роскошный пентхаус с двумя террасами.

Суровая правда жизни заключалась в том, что мотивов обустраивать пространство для гипотетических гостей намного меньше, чем помогать со строительством живым жителям города. Поэтому, как только таверна в общих чертах была закончена, я переключился на другие проекты, пропустив этап детального обустройства её интерьеров. Это было моей ошибкой.

Спустя полтора месяца к нам заглянул Хорнет. К тому времени я настолько забыл о таверне, как концепции первоначально адаптации, что даже когда наш товарищ не проявил желания строить собственный дом, я вызвался построить ему новый дом сам. И тут Рекетель напомнила, что у нас же, собственно, есть таверна.

Хлопнув себя по лбу, я отправился показывать Хорнету комнаты. Ему идея очень понравилась, а я остался недоволен результатами экскурсии. Ведь вот он — реальный шанс показать человеку наш замысел, а я не довёл его до ума. Комнаты были в основном пустыми. Они не выглядели готовыми для заселения. Не хватало светильников и достаточного количества элементов интерьера, чтобы пространство говорило «заходи и живи».

Так что я всё бросил и принялся за доведение нашей таверны до ума. Каждая комната обзавелась люстрами со свечами, столом со стульями, гобеленами, кроватью, прикроватной таберуткой со светильником, шкурой на полу, кадушкой для личной гигиены и некоторыми другими деталями. Ничего этого не получилось бы без наших кузнецов, ткачей, кожевенников и других мастеровых. Не говоря уже о сотнях срубленных деревьев, добытой руды, запасённого в ульях воска и собранного льна.

Основой приватности в комнатах должен стать сундук, который постоялец установит сам, чтобы хранить там личные вещи. Сундуки бережно сложены в общем пространстве второго этажа в контейнере с общим доступом. В общем, бери и живи. Если увидите чей-то сундук в комнате, она занята.

Я горжусь тем, что комнаты совершенно не похожи друг на друга. У каждой есть свой характер и особенности. Поэтому мне кажется, что у новоприбывших будет интересный выбор. Давайте посмотрим на них. Для этого из зала таверны вам нужно пройти по винтовой лестнице наверх.

Самая скромная по площади комната не только очень уютная, но и имеет вид из окна на главную площадь набережной, роскошную крону самого большого дерева в поселении и, конечно же, на озеро. Просыпаться в ней одно удовольствие. Лучи солнца заливают комнату золотым утренним светом. А за ужином можно наблюдать как на озеро опускается ночь.

Рядом находится комната с собственным балконом, откуда открывается шикарный вид на озеро. Единственная в своём роде на втором этаже. Ещё одна особенность этого пространства — второй свет, благодаря окнам в крыше.

Третья комната на втором этаже тоже особенная. У неё есть окна, из которых открывается вид на зал таверны этажом ниже. Да, это место для постояльцев, которым не будет мешать шум снизу, зато вся местная активность как на ладони. Дополнительный бонус — особенная атмосфера в золотые часы перед закатом, когда вся комната залита светом через западные окна.

И, наконец, пентхаус — для тех, кто готов отбросить лишнюю скромность. Мне настолько нравится это помещение, что я даже сам в нём жил поначалу.

Очень просторное, я бы сказал «воздушное» помещение. с двумя ярусами, высокой крышей и роскошными террасами. Отдельное пространство для приватных разговоров за столом, где вас никто не услышит. И особый средневековый шик — изолированная комната для личной гигиены.

Одну из комнат таверны уже занял Хорнет, но любая другая может быть вашей. К тому же ничего не мешает договориться и поменяться местами, если какая-то из них западёт вам в душу особенно. И, конечно же, у вас есть все возможности сделать перестановку мебели, добавить сколько угодно собственных деталей.

Мне кажется, это отличная возможность для тех, кому не хочется возиться с собственным жилищем или пока непонятно, зачем это нужно. Ведь, вопреки распространённому мнению, в этом мире есть масса занятий вдали от дома, а не только строительство. При этом таверна даёт возможность периодически возвращаться в свой собственный уголок. Кажется, это пока одно из немногих строений, польза которого очевидна.

Ближайшие отчёты экспедиции << Здесь покоится Персиммона
Подписаться
Уведомить о

Вам также понравится