Итоги экспедиции “Одинокий Кит”: часть третья

Как вы уже поняли, мне не хотелось прощаться с Атласом. И особенно не хотелось делать это сухо. Моё настороженное первоначальное отношение, иногда на грани отвращения и высмеивания, сменилось сильным чувством, благодаря эмоциям, которые я там пережил. Но время всё же переходить к сухому списку. Только с учётом того, что сказано в первой части итогов: ни о каком полноценном изучении мира в нашей первой экспедиции речи не идёт. Она, скорее, только распалила аппетит. И всё же.

Плюсы

Потрясающий игровой мир: Море, в любом его состоянии, выглядит очень красиво. Процесс мореплавания отличный как эстетически, так и геймплейно. Прибрежная часть островов заслуживает отдельного внимания — здесь я впервые ощутил всю опасность рифов. А сцена с молниеносной атакой акулы на мелководье до сих пор стоит перед глазами. Но всех возможных наград заслуживают люди, которые делали острова. Каждый остров не похож на всё, что вы видели до этого. У каждого есть свои особенности. И их тем больше, чем дольше вы исследуете конкретный остров. Их общее количество потрясает, как и доступная площадь для потенциального исследования.

Необходимость в путешествиях: Ещё одно неожиданное открытие — в Атласе есть очень много осмысленных стимулов постоянно путешествовать, что, безусловно, хорошо для игры, в которой корабли — важная часть геймплея. Помимо стандартной и широко распространённой в открытых мирах цели поиска лучшего места для дома, здесь важную роль играет механика крафта, которая требует от каждого более крутого рецепта всё большего количества разных ресурсов одного вида, которые точно не найдёшь на одном острове. А ещё — поиск животных для приручения.

Кораблестроение: Сама возможность выбрать, где и какие мачты будут стоять, в каком месте установить штурвал, где будет вход в трюм, что разместить на палубе, а что спрятать внутрь, дают чувство причастности к результату. Вы не просто вложили нужное количество ресурсов и получили готовую модель, вы реально построили корабль.

В Атласе есть возможность создать свой собственный плавучий дом. Ничто не мешает расположить в трюме всё то, что вы располагаете в доме на суше. Или почти ничто: всё же ограничение по грузоподъёмности не даст вам сделать полноценный дом со всем необходимым на небольшом корабле. Но для этого есть огромные корабли.

И, наконец, тот факт, что ваши друзья, которые находятся оффлайн, передвигаются вместе с кораблём (хоть и не без технических проблем), позволяет превратить корабль в общую базу.

Крепкие коллективные механики: Я понимаю, что игра разрабатывалась как PvP-пространство, в котором вас в любой момент могут убить. С трудом представляю, как можно получить от Атласа удовольствие в таком формате, но каждому своё. Тем удивительнее, что в, казалось бы, «урезанном» PvE-режиме получаешь от игры столько удовольствия, причём достаточно продолжительное время. И всё время чувствуешь необходимость в партнёрах не из страха перед нападением толпы ганкеров, а потому что вместе управлять кораблём, сражаться в море с NPC-эскадрами или исследовать острова действительно интересно и эффективно.

Минусы

Вертикальный прогресс: Система уровней в очередной раз показывает, что может быть причиной смерти многих виртуальных миров. Любому миру Атлас просто предопределено быть «пройденным». Когда всё — ваш персонаж, ваши корабли, ваши питомцы — достигнет максимального уровня, стимулы и вызовы пропадут.

Ужасный баланс: Это реально проклятье проекта. Больше всего проблема заметна на постройках любого типа: количество кораблей у одного игрока, масштаб сооружений, которыми владеет игрок на разных островах, табуны приручённых животных: всё достаётся и удерживается слишком легко.

Возможно, причиной тому стало отсутствие на PvE-сервере «естественной убыли» всего перечисленного от рук живых недоброжелателей. Но совершенно непонятно, что мешало уделить немного внимания настройкам PvE-сервера, с учётом того, что в игре всё это есть.

Мечты

Думаю, понятно, что я мечтаю когда-нибудь вернуться в Атлас. Возможно, ещё больше я мечтаю создать сервер с хорошим балансом и нацеленностью на долгосрочную игру, чтобы поделиться с вами этим миром не в мечтах о том, каким бы он мог быть, а в реальности. Тем более, что это действительно реально. Хоть и финансово довольно тяжело. Но меня радует сам факт того, что у нас есть этот мир, и есть эта возможность. За что большое спасибо его создателям.

Ближайшие отчёты экспедиции << Итоги экспедиции «Одинокий Кит»: часть вторая
Подписаться
Уведомить о

Вам также понравится