Провожали меня всем островом: три кобры и одна огромная паучиха. Видимо, они заметили мои сборы и осознали, что их шанс уплывает. Буквально. Плот был готов, мне оставалось только собрать вещи в дорогу. Столько нежданных гостей у своей хижины я не видел за все эти дни.
Впервые я испытал на себе удивительное действие местного змеиного яда, когда победил кобру на пляже, но получил ядовитый укус, после чего рухнул на песок и уснул сладким сном, причмокивая. Анимация потери сознания тут, судя по всему, аналогична той, что отвечает за молодецкий сон. Контроль над телом я в любом случае полностью потерял и мог только вертеть камерой, не в силах растолкать самого себя. У паучихи, явившейся следом, тоже не очень получилось меня разбудить. Но тут нужно сказать, что она и не пыталась, спокойно доев моё бессознательное. Тело. Впрочем, как это переживёт психика, в долгосрочной перспективе тоже пока непонятно.
Когда мне удалось отомстить паучихе и вернуть свои вещи, у порога хижины появились ещё две кобры. Это уже была ползучая кавалерия, которую я никак не мог потянуть. Пришлось забежать в дом и захлопнуть за собой хлипкую дверь. Началась осада дома из соломы, описанная во многих сказочных эпосах. Но ни в одном из них не упоминалось о двух шипящих тварях со стороны атакующих. Причём, как и всё в Атласе, эти кобры были гипертрофированы до размеров удавов, сожравших те самые четыре ведра картошки.
Я думал пересидеть, но они вели себя вполне грамотно — начали хладнокровно громить утварь во дворе, сожрав очаг, после чего принялись шатать стены, окончательно расшатав мои нервы. Я решил перестать играть роль напуганного поросёнка и умер ещё пару раз. Они тоже. Но был нюанс: я возрождался на своей кровати, а они неизвестно где. Мои запасы пополнились змеиной чешуёй и несколькими банками яда. Трёхлитровыми, понятно дело.
Не думаю, что очередной рассказ о моих смертях вас удивит, но из хронологии страниц не выкинешь. Да и сложно иначе объяснить весь букет чувств, с которыми я забрался на плот и поскорее отчалил от этого проклятого острова. Потому что изначально плыть было страшновато.
Поди пойми, что меня ждёт впереди. Сколько времени понадобится на путешествие? Чем стоит запастись? Я смастерил кувшин и наполнил его пресной водой, чтобы не умереть от обезвоживания. Хорошенько наелся и взял запас еды, содержащей все виды витаминов. Также запасся материалами для ремонта плота. Я даже соорудил подзорную трубу! Ничего из этого не пригодилось.
Как только я поднял якорь и расправил парус, мой плот, который обязательно нужно было как-то назвать, и я не придумал ничего более перестраховочного, чем «Надежда», понёсся со скоростью спортивного тримарана. Да, я шёл за ветром, который счастливо совпал с выбранным направлением, но не представляю, на какие скорости способен хороший парусный шлюп после наблюдения за поведением неказистого плота с примитивным прямым парусом.
Впрочем, может, именно такой и должна быть первая морская поездка? Чтобы дух захватывало. Чтобы ветер в ушах. Чтобы крепко обхватить мачту руками и упереться ногами, поняв наконец, почему ваш персонаж даже на берегу стоит так странно, будто в любой момент собирается свалиться за борт острова.
Я довольно быстро домчался до следующего клочка суши на востоке, встретив по пути несколько плавающих на поверхности остатков кораблей и пару жуткого вида NPC-эскадр, не проявивших ко мне никакого интереса. Впрочем, вокруг плавало столько обломков, что мой плот легко мог быть воспринят одним из них.
Как и на суше, в море ощущалась высокая плотность всего на квадратный кубометр пространства, чтобы игрок не заскучал. Но у меня всё ещё оставалась неуверенность в том, что плот выдержит поездку, поэтому я быстренько домчался до ближайшего острова и снова ступил на землю с чувством, будто переправился на пароме. Нет, пока это не тянет на морское приключение, хотя и выглядит красиво.