В этот день «Ursa» вышла в своё последнее плавание. Она помогала нам найти достойную замену самой себе. Платформа для ныряния заправлена ресурсами для производства кислорода, бафф от секстанта указывает на ближайшие обломки кораблекрушения. Наша цель — выловить среди затонувших сокровищ чертёж для корабля класса Pegasus.
Из-за досадного глюка, который привёл к тому, что прежний корабль для дальних экспедиций перестал получать опыт, а значит, больше не может развивать характеристики, нам понадобился новый кандидат на эту роль.
Делать точную копию «Урсы» не хотелось. К этому моменту Ари уже довольно много нырял за сокровищами и наполнял один из шкафов нашей библиотеки чертежами разных кораблей. Были там даже несколько легендарных и один мифический. Но ни одного «Пегаса». Значит, перед нами достойный вызов.
Мне бы от секстанта вполне хватило шкалы компаса, мини-карты и замера скорости движения корабля. Я считаю обозначение затонувших кораблей на карте совершенно лишним его свойством. Но пока отметки есть на карте, сложно делать вид, что не знаешь о расположении затонувших сокровищ. Мы выдвигаемся к ближайшему от нашего острова кораблекрушению.
Рекетель в подводном скафандре смело спрыгивает в воду и постепенно скрывается из виду. Я стою на корме и вглядываюсь в лазурную гладь, когда замечаю, как из глубины к кораблю что-то стремительно приближается. И это не Рекетель.
В корабль врезается что-то большое. От удара «Урса» кренится и смещается. Трубка, подающая кислород ныряльщице, обрывается. Рекетель теперь в опасности, она теряет скафандр. Мы начинаем лихорадочно бегать по палубе, пытаясь понять, что происходит.
Сначала мы думаем, что это какая-то акула-переросток. Но когда наш новый противник заходит на следующий круг, он немного промахивается и практически полностью выныривает из воды. Мы видим, что это кит. В нескольких сотнях метрах от нашего домашнего острова. В тёплых водах. Мы встречали агрессивных китов только в полярных регионах, поэтому совершенно не были готовы к такому нападению.
Впрочем, нельзя сказать, что кит наносит кораблю какой-то ощутимый вред. Отлетающие числа урона смехотворны с точки зрения общего запаса прочности его элементов. Основную проблему он представляет для Рекетель, которая осталась без скафандра, а значит, и без защиты от агрессивных морских обитателей. Но кит, к счастью, всё ещё сосредоточен на противостоянии с «Урсой».
Когда взбесившееся животное заходит на третий круг, я готов. Промахнуться из карабина по такой туше невозможно, но и урон небольшой металлической пули не впечатляет. Тем не менее, кит ощутив отпор, уходит на глубину. Кажется, что опасность миновала, но всё ещё непонятно, что это, чёрт возьми, было.
Мы направляемся к следующим обломках кораблекрушения, попутно переговариваясь с Ари, который куда больше нашего нырял за подводными сокровищами. Он ничего подобного ни разу не встречал, поэтому спешно снаряжает ещё один корабль для того, чтобы увидеть всё своими глазами.
Мы тем временем пересекаем примерно четверть сектора, и когда останавливаемся возле новых обломков, из глубины снова появляется уже знакомый силуэт. Всё это время он нас преследовал.
Удар в киль, крен, ответные выстрелы, Рекетель бесстрашно прыгает в воду с подводным ружьём. Откуда-то снизу одно за другим появляются числа урона, но кит, по словам Рекетель, снова уходит. Теперь мы совсем не уверены, что он скрылся надолго, поэтому находимся в полной готовности.
Финал наступает на четвёртом заныривании. Снова нападение, но уже никакой внезапности. Основной урон в очередной раз за подводным ружьём Рекетель. Огромная туша всплывает у нашего борта и мирно покачивается на волнах в унисон с «Урсой». Нас накрывает туман и тишина. В такой мистической атмосфере мне приходит в голову мысль, что это приключение было последним подарком «Урсы».
Из пелены появляется корабль Ари. Мне кажется, наш друг всё ещё не верит, что рассказы про агрессивного кита в тёплых водах — не рыбацкие байки. Но теперь у нас есть доказательство в виде трофея. Когда все убедились в том, что произошедшее правда, мы разделываем тушу и получаем редкий жир, за которым охотились в полярном регионе.
В этот момент из воды снова беззаботно выныривает Рекетель и уточняет, чертёж какого корабля мы искали. Пегас. Ага, говорит она, значит, я только что выловила то, что нам нужно было. Становится понятно, что она и есть настоящая повелительница местных глубин.