Чтобы продолжить картографические исследования мне нужно было построить плавсредство, но я понятия не имел, как это сделать. Интуиция подсказывала, что легко не будет. Учитывая, сколько разнообразных станков и промежуточных материалов было доступно и добавлялось с прикосновением к любому ресурсу или производных от него. Количество информации перегружало мозг, поэтому я ухватился обеими руками за Грубый Исследовательский Стол (Rough Scholar Station), который был сооружён предшественником, обитавшим в этом месте.
Внутри стола обнаружился проект «Исследовательский Журнал Новичка» (Begginer’s Study Journal) и, в качестве спасения от мелькавшего вверху экрана бесконечному списку доступных станков, я решил, что вот он мне как раз жизненно необходим.
Для Журнала нужны были…
Пергамент. Ой, да подумаешь: срезаешь, значит, стебли лаванды или других растений первого уровня, получаешь волокна. Затем рубишь деревья, получая в качестве побочного продукта древесную кору. После этого берешь два кусочка коры и пять волокон, делаешь из них пергамент. Легко.
Дальше нужна некая каменная табличка с письменами на ней. Здесь сложнее. И я бы, наверное, изрубил половину камней вокруг, если бы в своих первоначальных путешествиях не встречал искрящиеся кусочки камней, на которые требовалось применить… пишущее перо. Пера тогда у меня не было, но я помнил, что видел такие камни в подземельях. Туда и отправился, изготовив на верстаке примитивное пишущее перо с кремниевым наконечником.
Камни нашлись, но виднелись очень далеко от входа. А я помнил, что попытка расчистить проход в прошлый раз вызвала обвал подземелья. Мне нужно было понять систему этого лабиринта, и достаточно было посмотреть немного внимательнее по сторонам, чтобы заметить элементарную закономерность: определённые участки были подпёрты колоннами и соседствовали друг с другом. Детская задачка, в общем.
Понадобилось где-то полчаса, чтобы добраться до конца небольшого подземелья, попутно распаковывая сундуки в безопасных секторах. Ничего особо ценного в них не было. Последняя площадка, где находилось три сундука, два камня первого уровня, и один камень второго, была без опоры. Поэтому как только я убрал обломки, преграждающие путь к этому участку, всё заходило ходуном и пошёл обратный отсчёт до полного обрушения. Времени, впрочем, хватало с запасом, чтобы написать пером на камнях нужное, вскрыть все сундуки и добраться до выхода.
Осталось создать чернила. Третий ингредиент для Исследовательского Журнала. Первая мысль — вообще ерунда. Нужен краситель из любого цветка и рыбий жир из рыбы первого уровня. У берега плескалось столько рыбы, что проблем этого не должно было вызвать. Я соорудил удочку, экипировался, навёл курсор на ближайший косяк рыбы и увидел сообщение, что эта рыба слишком высокого уровня для моей примитивной удочки.
Я пошёл дальше. И дальше. И ещё дальше. Я видел десятки рыбных косяков, но все они были неподходящего уровня. И тогда я понял, что, возможно, уровень рыбы, как и некоторые другие элементы, привязаны к уровню биома. Получается, что луговой биом был первого уровня, лесной — второго, а в Изумрудном лесу я встречал какие-то ресурсы третьего уровня. Значит, и сам биом можно считать третьего уровня.
Проблема была в том, что луга практически не выходили к морю, а внутри континента реки и озёра находились в основном в лесу. Мои полевые исследования это подтверждали: никакой рыбы первого уровня я найти физически не мог. А пока не наловлю её вдоволь, чтобы прокачаться до десятого уровня, не смогу использовать удочку второго уровня. Так тут устроен прогресс.
Моя надежда была на водоёмы, подходящие к лугам на северо-востоке. Такие водоёмы встречались и раньше, если присмотреться, но соприкасающихся участков там было слишком мало, и рыбных косяков я просто не нашёл.
Забегая вперёд скажу, что, как мне кажется, всю рыбу там просто вылавливали. Так как спрос на неё был огромный, хотя бы ради прокачки, а вот предложений у карты было совсем мало.
На северо-востоке я всё же нашёл парочку косяков с минимальным количеством рыбы, и наловил немного, но мысли мои были заняты уже другим: я встретил Брико. Он был огромным престарелым пауком-ремесленником в очках и периодически встречался возле подземелий.
С момента моей первой встречи с NPC-торговцами я сделал слишком обобщающий вывод о том, что все они продают какие-то вариации кастомизации внешнего вида. Не помню уже, что меня заставило заглянуть в ассортимент магазинчика Брико. Кажется, необходимость восстановить силы. С определённого момента я взял за правило передвигать по местным бескрайним просторам бегом, расходуя стамину, и восстанавливая её простой едой или привалами.
Когда я увидел плот и различные корабли в списке товаров Брико, прямо скажу — челюсть моя упала на пол от удивления. Неужели при всё том разнообразии станков и приспособлений я не могу создать своими руками даже примитивный плот?! Но рассматривая постепенно весь список доступных производственных мощностей я действительно так и не увидел среди них какого-нибудь аналога верфи.
Брико был не столько торговцем, сколько рукастым ремесленником, которому только притащи необходимые материалы, он всё сделает сам. На верстаке плотника можно было соорудить такой груз необходимых ресурсов и отправиться на поиски Брико, потому что все торговцы постоянно меняли своё местоположение, перемещаясь между ротондами.
Я до сих пор не могу понять, в чём замысел создателей мира. Ты, создав свой собственный лагерь, затем поселение, потом, возможно, город или даже целую империю, не можешь построить плот, а должен с грузом за плечами искать NPС, чтобы он сделал это за тебя? И какой в этом смысл?
Я пока не знаю. А делать окончательные выводы преждевременно. Зато теперь у меня есть плот. И я готов продолжить картографирование на новом уровне.