Чтобы демонтировать предыдущий клайм мне пришлось отправиться далеко на запад из нового поселения в старое. Путь занял около двух часов. Заодно я проделал ещё одну длинную борозду в чёрной пустоте карты.
Чем ближе я подходил к своему прежнему поселению, тем больше других клаймов мне попадалось по пути. Видимо, игроки появлялись приблизительно в одной области мира, а уже оттуда разбредались кто куда. Но пока я не могу понять, каким видят авторы стандартный сценарий расселения и миграции.
С одной стороны, я уже понял, что убегать куда-то на край света нет никакого смысла, даже если этот край есть. Потому что там ждут только недоступные новичку ресурсы. Чтобы они стали доступны, персонаж должен обладать как соответствующими инструментами, так и требующимися для этих инструментов уровнями мастерства. Например, для того, чтобы я мог использовать подаренную t2-кирку, мне нужно получить десятый уровень горного дела.
И так как мы все тут начинаем новичками, это значит, что первоначально нам стоит осесть в начальных биомах. Неважно, одни мы или в дружной компании, нам нужно построить поселение, чтобы перерабатывать, крафтить, складировать всё из доступных нам начальных ресурсов. Но затем мы из этих ресурсов вырастаем. Наши уровни и инструменты уже подходят для более сложных биомов. Что в этот момент происходит с поселением?
Многие из встреченных мной клаймов уже были брошены: их можно было переписать на себя или поживиться припасами в сундуках. Жаль, кстати, что никто не переписал мой клайм — не пришлось бы так далеко идти. Хотя очевидно, что мой временный лагерь не мог никого заинтересовать.
Причин, по которым клайм мог быть брошен, несколько. Во-первых, это альфа-тест, и некоторые «тестеры» могли уже наиграться. Во-вторых, часть людей действительно могла мигрировать. Но, в-третьих — и это то, что не позволяло мне заглядывать в чужие сундуки — человек просто мог не вложить достаточно ресурсов в поддержку клайма, чтобы он не упал до его возвращения в игру.
Для себя я решил, что буду считать нормальным заглядывать в чужие сундуки только тех брошенных поселений, которые находятся в моей округе и за которыми я достаточно долго наблюдаю, чтобы быть уверенным в том, что не воспользуюсь пожитками того, кому они всё ещё нужны и по праву принадлежат.
Но даже для тех, кто остаётся в игре и исправно наполняет клайм ресурсами на неделю вперёд, возникает дилемма: зачем оставаться жить среди ресурсов, из которых ты вырос?
Пока у меня нет ответов на этот вопрос, и мир я знаю ещё слишком плохо, чтобы делать выводы. Поэтому я надеюсь, что выбранное новое место на границе актуальных для меня биомов и высокоуровневого окажется удачным долгосрочным вложением сил.
Я добрался до своего прежнего дома, уничтожил клайм и телепортировался в новый дом. Моя цель — немного обжиться, добыть необходимых материалов для парусника и отправиться в следующую картографическую вылазку. В этот раз на юг.