Гигантомания

Я продолжаю исследовать сектора, и каждый новый остров убеждает меня в мысли, что официальная версия Атласа проектировалась для настоящих гигантов. Иначе как объяснить местные настройки мира?

Говорят, главный инструмент геймдизайнера — это редактор таблиц, в котором происходят рутинные балансировки игровых составляющих, а вовсе не блокнот, в котором записываются новые гениальные идеи. И я понимаю, почему. Потому что любую гениальную идею можно запороть плохой балансировкой мелочей.

Каждый остров — бесконечная парковка кораблей, за которой маячат сооружения игроков, соревнующихся в гигантомании. При этом когда я встречаю живых людей, а происходит это крайне редко, они кажутся одинокими, потерявшимися лилипутами. Такое впечатление, что всё вокруг построил кто-то другой, кто мог позволить себе возводить многоэтажные пустые коробки и строить целые флотилии, скучающие теперь вдоль береговой линии.

Но вспомните пару деталей из моих собственных отчётов. Когда я добрался на плоту до острова, на котором решил поселиться, я отстроил двухэтажных особняк с балконами и верандой. Потом я сделал двухмачтовый корабль, понял, что две мачты мне не по силам, и затопил этот корабль без всякого сожаления. Вас ничего в этих историях не смущает?

Ствол дерева можно срубить за десять секунд, плюс-минус три секунды, в зависимости от величины дерева. Вы получите от 100 до 200 единиц дерева. На один строительный модуль второго уровня нужно 40 единиц дерева. Ещё нужны два других материала, но они добываются примерно с той же скоростью, а часть — вообще параллельно. В общем, буквально за пять минут вы можете собрать материалы на хороший компактный дом. За час вы можете соорудить Вавилонскую Башню или Колизей.

К счастью, далеко не всех игроков хватает на час. Видимо, из этого и исходили геймдизайнеры при балансировке настроек официального PvE-сервера. Для уставших людей после работы по выходным здесь включают двойные рейты на прокачку и количество ресурсов. Результат очевиден: на любом острове вам кажется, будто вы участвуете не в колонизации фронтира, а ищите парковку возле супермаркета в выходной день. Поселиться на берегу также представляется малореальным — всё забито гигантскими и совершенно бесполезными постройками в архитектурном стиле «Потому что могу!». Но это ещё не все последствия потакания торопыгам.

Помните я рассказывал о том, что в игре есть чертежи разного качества? Ради них в частности стоит охотиться за сокровищами. Мало того, экипировку, созданную по таким чертежам, можно ещё и дополнительно апгрейдить. Разумеется, есть в игре чертежи инструментов сбора. Но зачем они нужны, если я за десять секунд получаю материалы на два-три строительных модуля самым простым инструментом?

Или вот ещё пример. На новом острове я нашёл ресурс, который пока нигде не встречал: антрацит. Это каменный уголь, область применения которого аналогична древесному. Но зачем мне этот уголь, если я за десять секунд… в общем, вы поняли.

А ведь я пока даже не коснулся совместной игры и стимулов для объединения. Если бы амбициозный строительный проект могла позволить себе только команда объединённых общей целью людей, это были бы пускай редкие, но чудеса света. Уж такие, на которые готовы тратить время и силы конкретные коллективы. Или незнакомцы селились бы друг рядом с другом, и даже пять домов вместе что-то значили, были бы сигналом «здесь живут люди». Сейчас, спустя полтора месяца после запуска официального мира, передо мной бесконечная череда коробок-призраков, среди которых, может, кто-то и живёт, но понять это практически невозможно.

Меня не покидает ощущение, что нужен какой-то реабилитационный центр, где через детоксикацию серверных настроек хорошие игровые механики будут приводить в чувства. С Атласом это, в принципе, возможно: запустить пользовательский сервер вполне реально. И я посмотрел, что есть в списке. Хотя вы и без меня догадались, правда? Вот сервер с рейтами x15, а вот — c x50 по отношению к тому, что я только что разносил. Действительно, в чём ещё можно соревноваться друг с другом, если не в гигантомании, убивающей большинство игровых вызовов.

Ближайшие отчёты экспедиции << Вместе Острова сектора С6 >>
Подписаться
Уведомить о

Вам также понравится