Последний текст в публичной части, прежде чем мы перейдём к проработке и обсуждению деталей попытки реализовать модель Дышащего Мира в закрытом режиме для платных участников Клуба. Сейчас поговорим о целях и вводных установках этой инициативы.
Начну с самого очевидного: Atlas спроектирован изначально как PvP-игра, поэтому на PvE-серверах многие механики и баланс выглядят несуразно, а весь игровой процесс — быстро затухающей гонкой за место под солнцем.
Однако, как PvP-игра, Atlas, с моей точки зрения, выглядит ещё более несуразно из-за известных проблем безудержного ганкбокса с единственной мотивацией: похулиганить. Если вам хулиганить неинтересно, перед вами развилка: быть развлечением для хулиганов на PvP-сервере или недоумевать, зачем вам, к примеру, фиолетовые рецепты строительных элементов на PvE-сервере и многое другое, что предполагает агрессию других игроков и безвозвратную потерю многих игровых ресурсов.
Есть также миры Atlas со смешанной схемой, где в одних секторах возможно PvP, а в других оно запрещено, но там реализуется классическая искажённая модель «Risk vs. Reward», которая делает PvP-сектора более привлекательными в плане возможностей и ресурсов.
Такое положение дел сводит PvE-режим до состояния «довольствуйся малым или присоединяйся к настоящей игре».
Чтобы закрыть тему действительно непростого сравнения работы игровых механик Atlas в PvP и PvE-режиме, скажу, что мы исходим из собственного более фундаментального выбора, который описали для себя в своём манифесте:
Мы знаем по своему опыту, что одним из самых ярких источников эмоций и сильных человеческих связей в виртуальных мирах остаётся PvP: создание предпосылок для конфликта и объединение вокруг неприязни к другим людям внутри такого конфликта, что в долгосрочной перспективе приводит к возникновению аналога “боевого братства”.
Однако мы также знаем, насколько это неконтролируемый процесс, приводящий к серьёзным социальным искажениям. В виртуальном пространстве ничего нельзя противопоставить насилию, кроме ответного ещё большего насилия, а глобальные последствия такого разрушительного поведения не наступают. Из этого возникает личный опыт, который сигнализирует о сверх-эффективности насилия, и такое искажение не стоит тех позитивных эмоций, которые даёт классическое PvP, предполагающее и стимулирующее конфликты. Мы не хотим идти этой дорогой.
Так что наш выбор — целиком и полностью PvE-сервер Atlas. У его использования в качестве основы две чёткие цели:
- Кардинально сократить время разработки до этапа тестирования именно игровой работоспособности концепции «Дышащего Мира».
- Как можно быстрее столкнуться с конкретикой: как нам реализовать задуманное при тех доступных возможностях и механиках, которые у нас есть под рукой.
Важно понимать, что наша цель — не исправить Atlas, а попробовать запустить в него Дышащий Мир.
Отсюда следует закономерный вывод: мы понимаем, что у этого проекта масса косяков и сомнительных приёмов, это не наша игра мечты, и она не станет ею даже при добавлении Дышащего Мира. Но если добавление Дышащего Мира, как мы надеемся, станет для Атласа геймченджером, это, во-первых, станет подтверждением работоспособности концепции, а, во-вторых, может быть поводом для дальнейшего развития идеи в пределах Atlas.
До этого момента мы будем стараться как можно меньше вмешиваться в механики Atlas, даже если какие-то из них нам совсем не нравятся, но при этом не спорят с концепцией Дышащего Мира.
Впрочем, у этого плана на нынешнем этапе есть одна существенная проблема: ни Ари, ни я не знаем Атлас достаточно хорошо, чтобы понять весь перечень возможностей и механик. Если помните, меня сбили вайпом официального сервера на взлёте, а Ари вовсе знакомится прямо сейчас с проектом с нуля. Другими словами, мы находимся на этапе первоначального сбора информации перед созданием технического задания. А значит, вы ничего не пропустили и можете быть участниками этого интересного исследования, в котором знакомство с каждой новой частью будет не просто удовлетворять любопытство, а оцениваться с точки зрения внедрения Дышащего Мира.
Впереди нас ждёт ещё одна исследовательская экспедиция в оригинальный Atlas, но, возможно, на этот раз в хотя бы толково настроенный свой собственный мир.
Дело в том, что после предыдущих заметок с анонсом Дышащего Мира, к нам обратились два человека c предложением помощи. Среди них был хорошо знакомый многим из вас Xornet. Он предложил запустить собственный мир с правильными настройками и присоединился к обсуждению деталей.
Пока сложно сказать, какие настройки будут правильными, но довольно просто даже новичку ощутить, что происходящее на официальном PvE-сервере — глубоко неправильно, начиная с базовых рейтов, когда тремя ударами топора вы добываете триста единиц древесины, и заканчивая гигантскими постройками с вереницами пришвартованных кораблей вдоль всех берегов на любом острове.
Как, надеюсь, понятно из этого текста, мы в самом начале пути. Но путь этот обещает быть интересным, независимо от того, как далеко мы зайдём.