Вокруг атмосферы мира Nightingale, как мне кажется, у Клуба возник консенсус: страшно. Кто-то решил, что страшно чересчур, кто-то, как я, посчитал уровень отвратительности монстров приемлемым и даже побуждающим освободить от них измерение как можно быстрее, как это было в первом Diablo. На деле всё оказалось несколько иначе.
Я боюсь качнуть маятник в другую сторону и необоснованно убедить вас в том, что там вообще нет ничего страшного, поэтому буду действовать аккуратно.
Поначалу, когда вы не до конца понимаете уровень угрозы от разных противников и последствия смерти от их рук, вполне естественно испытывать волнение и напряжение. Тем более, что окружающими звуками авторы пытаются немного нагнетать. Но какого-то особого уровня отвратительности монстров здесь нет.
То ли демиурги намеренно перегнули палку с демонстрацией во всех деталях нескольких своих особенно неприятных при близком рассмотрении созданий, то ли в процессе развития бестиария сильно его разбавили куда более привычными видами, но никакой концентрированной лавкрафтовщины мне здесь ощутить не удалось. Может, небольшие нотки, особенно ночью или в подземельях, но не более того.
Да и с неприятными видами в динамике дело обстоит совсем не так, как на статичной картинке. Всё движется довольно быстро, и, по большому счёту, вы сражаете с силуэтами. Вам некогда рассматривать куда-то там торчащие зубы или перетянутую верёвками плоть, пока противник не убит. А когда убит, если это не животное, оно услужливо дезинтегрируется, оставляя после себя только трофеи.
Самые мерзкие из противников — The Bound — в своих разновидностях на картинках страшные, а по факту для меня не сильно отличаются от Грейлингов в Вальхейме. Нападают группами, по одному отлетают довольно весело, то есть вы их воспринимаете, скорее, как отряд с определённой тактикой и ролями, а не как отдельных страшил.
Зато первая, кто дал мне по-настоящему призадуматься, была миловидная лягушка-переросток. Она быстро заставила почувствовать меня насекомым, как в Smalland, выстреливая в мою сторону розовым языком.
Вы встретите обычных (или не очень, но лишь в плане расцветки и размеров) волков, пауков, кабанов, буйволов, слонов, бегемотов, оленей, антилоп, кузнечиков и прочую фауну. Страшненькие зайцы — вообще слишком мелкие, чтобы рассмотреть их жвалы. Ужасные брандашмыги действуют стаями, и красиво подёргивают ножками перед неминуемой смертью. Знай перезаряжай шотган. Если противостоять им группой, вообще будет весело.
А уж местные хозяева измерений, с которыми можно как поссориться, так и подружиться, выглядят, как минимум, благородно.
Я это всё рассказываю не для того, чтобы наспойлерить вам весь бестиарий, тем более, что всего его я и не видел, а потому что заметил существенную разницу между тем, что ожидал увидеть в игре, и тем, что на самом деле увидел. Если это кому-то поможет воспринимать Nightingale не как ужастик, а как пространство с остросюжетными моментами, думаю, это может повлиять на ваше желание исследовать этот мир. Главное, чтобы мне потом не досталось за искажение реальности в другую сторону.
Но даже если так, помните, что вы найдёте множество карт измерений, при помощи которых сможете исключить из нового пространства тех, кто вас раздражает или выглядит, с вашей точки зрения, неприятно.
Ведь здесь вы во многом контролируете то, что увидите с той стороны. Иногда кажется, что даже слишком сильно.