Так как решение об исследовании территорий застало меня вдали от дома, начало этой деятельности получилось каким-то хаотичным. За дело я принялся прямо в том секторе, где находился, чтобы не терять времени, но продолжил двигаться в сторону домашнего острова.
Ветра преобладали южные и плыть приходилось на север, пока я не достиг сектора C1, с которого начинал игру. Здесь-то я и обнаружил огромный остров Colosus, о котором рассказывал вам в прошлом отчёте. По-хорошему, мне нужно было исследовать весь сектор С1 и закрыть этот участок, раз уж я тут оказался. Но на огромном острове я израсходовал практически все свои боеприпасы, да и прочности карабина оставалось на пару выстрелов. А в полевых условиях в порядок его не приведёшь.
Из моего рассказа о Колосе может сложиться впечатление, что всё моё время там прошло в беззаботных прогулках. Это не так. Львы, волки и змеи атаковали меня постоянно. Причём часто подозрительно синхронизируя свои действия. То действительно гуляешь себе, наслаждаясь видами, то через минуту сидишь на скале в осаде и отстреливаешься, судорожно перезаряжая оба огнестрела.
Между этими приключениями, когда было время подумать, я вспомнил о секстанте. Как ёмко подмечено во внутриигровом описании этого прибора, «Это устройство не предназначено для того, о чём вы подумали, если только вы не подумали о том, что с его помощью можно прокладывать курс в море по положению звёзд. В этом случае оно именно для того, о чём вы подумали». Видимо, многих сбивает корень «секс» в названии устройства.
Но вообще-то вы и так можете понять, где находитесь и куда движетесь, просто открыв карту. Так что составители описания лукавили, и некоторая часть сексуальной прелюдии в освоении прибора, а также в понимании того, зачем он нужен, присутствовала. Но не попробуешь, не узнаешь, как говорил Казанова. Или Маркиз де Сад. Точно не помню.
Однако перед тем как попробовать, нужно секстант смастерить в полевых условиях. А это не так просто, потому что он требует мало того, что полноценного верстака, так ещё и драгоценных камней с кристаллами в придачу.
Допустим, кристаллы я мог раздобыть из жеод, которые редко, но попадались при раскалывании обычных камней. А вот с драгоценными камнями дела обстояли сложнее. К счастью, путешествия по огромному острову не прошли даром. Я вспомнил об одном мрачном ущелье, где на отвесной стене были выходы драгоценных камней.
Дальше всё было по канонам Атласа. Конечно же, именно в тот момент, когда я добрался до ущелья и начал карабкаться за камнями, пошёл проливной дождь. «Без страданий не будет наслаждения». Вот это уже точно де Сад.
В итоге секстант был у меня, а я был на палубе, готовый отплывать в сторону дома. Но перед этим нужно было понять, как же в путешествии мне может пригодиться секстант.
Мини-игра, которая лежит в основе использования этой штуковины в Атласе достаточно незатейливая. Заглянув в визор, на небе нужно найти мерцающую звезду, поместить её в перекрестие прибора и нажать ЛКМ, чтобы обозначить факт находки. После этого из звезды выходит луч в направлении следующей, и вы ищете её на обозначенном векторе. Снова кликаете, получаете следующий вектор, и так до четырёх обнаруженных звёзд, после чего в полном удовлетворении от процесса убираете прибор.
На карте вы ровно там же, где были, но в правом нижнем углу экрана появляется бафф, а в верхней части экрана шкала, визуализирующая стороны света, координаты и скорость перемещения. В принципе мило, но не более того, подумал я, пока снова не взглянул на карту. Радиус обзора и соответственно стирания Тумана Неизвестности резко увеличился. Мне стали видны даже острова в соседних секторах!
Так вот как нужно исследовать территории. Теперь без баффа от секстанта я не сделаю ни шага, ни узла. Кстати, прямо сейчас я развиваю скорость в шестнадцать узлов. А какой может быть рекорд?